Постановление по делу об административном правонарушении



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 апреля 2011 года                                                                                 г. Нягань

Судья Няганского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Беца Г.Д.

при секретаре Балабановой Ю.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Тымкив А.А., владеющего павильоном <данные изъяты> привлекаемого по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ,<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

При проведении административного расследования органами ТО Управления Роспотребнадзора <адрес> Дата <данные изъяты> Тымкив А.А. в павильоне <данные изъяты> по адресу <адрес>-А выявлен ряд нарушений, а именно ст.11,п.5 ст.15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, а также СП 2.3.6.1061-01 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

В судебном заседании правонарушитель, владелец павильона                              <данные изъяты> Тымкив А.А. нарушения, предъявленные ему, признал в полном объеме, представив письменное заявление.

Выслушав сторону, свидетеля, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании правонарушителем нарушен Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ      « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, СанПин 2.3.6.1061-01 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также ПП РФ № 55 от 19.01.1998 года «Правил продажи отдельных видов продуктов»

При этом установлен ряд грубых нарушений, отраженных в протоколе об административных нарушениях за Дата.

Как пояснила представитель проверяющего органа ФИО1, в результате нарушений закона создана угроза отравлений населения <адрес> пищевыми продуктами.

Нарушения индивидуального предпринимателя, без образования юридического лица Тымкив А.А. Протоколом об административных правонарушениях за Дата квалифицированны по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ

Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 14.4, является порядок организации предпринимательской деятельности. Изменения, внесенные в ст. 14.4 (о нарушениях требований технических регламентов) Законом N 380 от 28.12.09 - вступили в силу с 28.03.10.

При этом виновный нарушает нормы Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии, ряда других законов, призванных обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественное здоровье, здоровье граждан

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 2 ст. 14.4, состоит в том, что виновный продает товары, выполняет работы, оказывает населению услуги:

с нарушением установленных технических регламентов и санитарных правил.

Таким образом, проверяющим органом правомерно установлено, что <данные изъяты> Тымкив А.А., в силу своих должностных обязанностей являясь лицом, ответственным за обеспечение соблюдения санитарных норм и правил, осуществляя торговлю продуктами, с грубыми нарушениями санитарных норм и правил, владея павильоном <данные изъяты> по адресу <адрес> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

В соответствии ст.17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"(в редакции от 30 июля 2010 года) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

Как видно из материалов дела данное требование закона проверяющим органом выполнено.

На правонарушителя составлен Протокол о временном запрете деятельности сроком на 5 суток, для устранения изложенных в Протоколе нарушений.

В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания при назначении наказания в виде штрафа.

Как установлено в судебном заседании, требования проверяющего органа по устранению грубых нарушений, выявленных в ходе административной проверки, правонарушителем не выполнены.

Учитывая установление грубейших нарушений в области торговли и тот факт, что данные нарушения создали угрозу жизни и здоровья населению <адрес>, суд, в соответствии ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ полагает необходимым приостановить деятельность павильона <данные изъяты> Тымкив А.А. сроком на .. суток.

При этом суд полагает разъяснить, что в соответствии с п.3 ст.3.12 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.

С учетом изложенного и руководствуясь 6.3, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Приостановить деятельность павильона <данные изъяты> расположенного по адресу <адрес> принадлежащего индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Тымкив А.А. сроком на .. суток

Разъяснить, что в соответствии с п.3 ст.3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Ханты-Мансийский окружной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Судья:                                           Беца Г.Д.