ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
1 апреля 2011 года <данные изъяты>
Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Беца Г.Д.,
При секретаре Балабановой Ю.Н.
С участием, представителя юридического лица <данные изъяты> Сухининой Н.В. в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Дата при проведении внеплановой проверки юридического лица <данные изъяты> органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России в лице его Управления было установлено ряд грубых нарушений по содержанию и отдыха детей, что подтверждается Протоколом № об административном правонарушении
При этом нарушен Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, а также СанПин 2.4.1.2660-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, СанПин 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, начального и среднего профессионального образования, СП 3.1.11117-02 № Профилактика ОКИ»,
В судебном заседании представитель юридического лица нарушения, предъявленные учреждению, признала в полном объеме, пояснив суду, что требования, изложенные в протоколе об административном правонарушении в настоящее время частично исполнены. Представила доказательства заявленному.
Выслушав сторону, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании правонарушителем нарушен Федеральный закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, а также СанПин 2.4.1.2660-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, СанПин 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, начального и среднего профессионального образования, СП 3.1.11117-02 № Профилактика ОКИ».
При этом установлен ряд грубых нарушений, отраженных в протоколе об административных нарушениях Дата.
В результате нарушений закона в <данные изъяты> вспыхнула дизентерия и ротовирусная инфекция, о чем свидетельствуют пояснения в судебном заседании представителя Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Нарушения юридического лица Протоколом об административных правонарушениях Дата квалифицированны по ст.6.3 КоАП РФ
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 6.3, являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения.
При этом виновный нарушает нормы Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии, ряда других законов, призванных обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественное здоровье, здоровье граждан
2. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических правил,
Таким образом, проверяющим органом правомерно установлено, что юридическое лицо <данные изъяты> в лице директора Сухининой Н.В. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» поскольку нарушило указанный федеральный закон и правила СанПин.
В соответствии ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии ст.17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"(в редакции от 30 июля 2010 года) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
Как видно из материалов дела данное требование закона проверяющим органом выполнено.На правонарушителя составлен Протокол о временном запрете деятельности сроком на 5 суток, для устранения изложенных в Протоколе нарушений.
В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания при назначении наказания в виде штрафа.
Как установлено в судебном заседании, требования проверяющего органа по устранению грубых нарушений, выявленных в ходе внеплановой проверки, правонарушителем выполнены не полностью.
Учитывая полное признание вины правонарушителем, а также социальную значимость учреждения <данные изъяты>, особую нуждаемость в его работе для местного населения из-за от отдаленности от города и тот факт, что значительная часть нарушений устранена, суд, в соответствии ст.6.3 КоАП РФ полагает ограничиться приостановлением деятельности юридического лица сроком на 15 дней.
При этом суд полагает разъяснить, что в соответствии с п.3 ст.3.12 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.
С учетом установленных обстоятельств дела и руководствуясь 6.3, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Приостановить деятельность юридического лица <данные изъяты> сроком на <данные изъяты> дней.
Разъяснить, что в соответствии с п.3 ст.3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Ханты-Мансийский окружной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Судья: Беца Г.Д.