привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 октября 2011 года                                                                                  г. Нягань

Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного              округа - Югры Баскова Л.В.

при секретаре Ермоченко И.С.

с участием законного представителя открытого акционерного общества «Специализированное управление подводно-технических работ № 10», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Георгиевской М.В., действующей на основании доверенности от дата

рассмотрев в судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества «Специализированное управление подводно-технических работ № 10», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

дата . при проверке соблюдения миграционного законодательства на строительной площадке «Няганская ГРЭС», расположенной по <адрес>, выявлен факт нарушения выразившейся в том, что юридическим лицом ОАО «Специализированное управление подводно-технических работ № 10» с дата привлечен к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданин <данные изъяты> Р. без разрешения на работу, что является нарушением п. 4 ст. 13 ФЗ- от дата

Законный представитель ОАО «Специализированное управление подводно-технических работ № 10» Георгиевская М.В. вину не признала, пояснил, что Р. не является работником ОАО «СУПТР № 10», проверка проведена с нарушением, не было оснований для проведения проверки.

Выслушав законного представителя ОАО «Специализированное управление подводно-технических работ № 10», изучив материалы, суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Специализированное управление подводно-технических работ № 10» вины в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 Ко АП РФ по следующим основаниям.

В соответствии со ст.18.15 ч. 1 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу п.4 ст.13 федерального закона «115-фз «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002г. работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Как установлено в судебном заседании ОАО «Специализированное управление подводно-технических работ № 10» привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Суд не может согласиться с доводами представителя ОАО «СУПТР-10», что проверка проведена с нарушением действующего законодательства, т.к. в соответствии с п.22.1.1 Административного регламента, утвержденного совместным приказом МВД России и ФМС России от 30.04.2009г. №338/97 основанием для проведения плановой или внеплановой выездной проверки является: наличие сведений о проверяемом объекте в плане проведения проверок, формируемом на соответствующий период, предусмотренный установленным порядком планирования деятельности подразделений системы ФМС России;

осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом определений об устранении причин и условий нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации;

осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом положений миграционного законодательства Российской Федерации в случае поступления информации о наличии в его деятельности нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации;

получение подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции;

получение подразделением системы ФМС России и (или) органом внутренних дел Российской Федерации информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации.

Согласно п.26 Административного регламента основанием для принятия решения о проведении проверки является: утвержденный на соответствующий период план работы подразделения системы ФМС России;

утвержденный на соответствующий период план работы подразделения системы МВД России;

утвержденный подразделениями системы ФМС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации план проведения проверок на соответствующий период;

наличие оснований для проведения внеплановой проверки;

наличие оснований для проведения документарной проверки.

Из положений Административного регламента следует, что поводом для организации проверочных мероприятий в сфере миграции может служить наличие (получение) любой информации о возможных фактах нарушения миграционного законодательства.

Поводом к инициированию проверочного мероприятия в отношении ОАО «СУПТР-10» послужило получение информации о совершении административного правонарушения юридическим лицом.

По результатам проверочных мероприятий были выявлены иностранные граждане, незаконно осуществляющие трудовую деятельность в РФ без соответствующего разрешения на работу. В отношении 15 иностранных граждан Няганским городским судом вынесены постановления о признании их виновными в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ, т.е. судом установлен факт осуществления иностранными гражданами незаконной трудовой деятельности в ОАО «СУПТР-10».

Суд приходит к выводу, что проверка проведена законно.

Вина ОАО «Специализированное управление подводно-технических работ № 10» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ подтверждается:

- определением о передаче протокола и материалов об административном правонарушением от дата

- протоколом от дата ;

- учетной карточкой предприятия;

- свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от дата ;

- выпиской из протокола общего собрания акционеров ОАО «СУПТР № 10» от дата ;

- должностной инструкцией главного инженера ОАО «СУПТР № 10»

- приказом от дата ;

- приказом от дата ;

- договором строительного подряда от дата ;

- объяснением К. от дата ;

- рапортом от дата ;

- распоряжением от дата о внеплановой выездной проверке;

- актом проверки от дата ;

- уставом ОАО «Специализированное управление подводно-технических работ № 10» от дата

- постановлением о привлечении Р. к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ, за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу;

- объяснением Р. от дата ;

- копией паспорта, миграционной карты и удостоверения на имя Р.;

Таким образом, вина ОАО Специализированное управление подводно-технических работ № 10» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч. 1 КоАП РФ полностью установлена.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным открытое акционерное общество «Специализированное управление подводно-технических работ № 10» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Административный штраф перечислить на следующий счет:                   <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                           Л.В. Баскова