П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Нягань 04 февраля 2011 года
Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тарасова Г.Е.,
при секретаре Агаевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении группы по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста «Нюша», расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей индивидуальному предпринимателю Троян ..., свидетельство о государственной регистрации ..., ИНН ..., ОГРН ...,
У С Т А Н О В И Л:
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в городе Нягани и Октябрьском районе № от ДД.ММ.ГГГГ специалистами отдела была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения санитарного законодательства в группе по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста «Нюша», расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей индивидуальному предпринимателю Троян С.С.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций», СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика ОКИ»:
в группе не проводятся карантинные мероприятия; отсутствуют инструкции по приготовлению дезинфицирующих средств при регистрации инфекции бактериальной и вирусной этиологии, регистрации кишечной инфекции, персонал группы не знает правила приготовления дезинфицирующих растворов, проведения текущей дезинфекции при регистрации случаев инфекционных заболевании, в т.ч. вирусной и бактериальной этиологии, что является нарушением п. 18.9 СанПиН 2.4.1.2660-10; отсутствует ёмкость для замачивания использованной посуды (п. 14.15. СанПиН 2.4.1.2660-10); не соблюдается режим мытья посуды, посуда моется в одной раковине, не оборудованной гибким шлангом (п. 14.14. СанПиН 2.4.1.2660-10); игрушки не обрабатываются, не замачиваются в дезинфицирующем растворе, т.к. отсутствует ёмкость для мытья игрушек (п. 18.14 СанПиН 2.4.1.2660-10); имеющаяся ванна используется персоналом в личных целях, о чем свидетельствуют имеющиеся в ванной комнате предметы личной гигиены персонала; своевременно не выясняется причина отсутствия детей (п. 1 ст. 29 №52-ФЗ); не организовано наблюдение за контактными лицами с отметкой в соответствующем журнале (п. 4.7. СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика ОКИ», п. 1 ст. 29 ФЗ-52); отсутствует медицинское обеспечение группы (п. 11.12. СанПиН 2.4.1.2260-10); не организовано обследование контактных лиц, не проведена влажная уборка по типу заключительной дезинфекции (п. 4.8. СП 3.1.1.1117-02);
В нарушение требований п.1.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее соответствие группы настоящим санитарным правилам ; детские столы и стулья одной возрастной категории, не промаркированные (п. 6.6. СанПиН 2.4.1.2660-10); при расстановке кроватей не соблюдено расстояния между длинными сторонами кроватей от наружных стен, от отопительных приборов (п. 6.14. СанПиН 2.4.1.2660-10); в спальной комнате не промаркировано постельное белье, всего два комплекта постельного белья, отсутствуют наматрасники (п. 18.17. СанПиН 2.4.1.2660-10); отсутствуют мешки для сбора грязного белья, доставки чистого белья (п. 18.18. СанПиН 2.4.1.2660-10); не организовано качественное, безопасное питание детей (для группы с указанным режимом работы, согласно п. 1.6. СанПиН 2.4.1.2660-10 предусматривается прием пищи с интервалом 3-4 часа в зависимости от возраста ребенка, т.е., питание должно быть 4-х кратное для детей ясельного возраста, 3-х кратное - для детей дошкольного возраста); отсутствует примерное утвержденное меню (п. 16.8 СанПиН 2.4.1.2660-10),; бракераж готовой продукции не проводится (п. 16.17. СанПиН 2.4.1.2660-10), в связи с чем невозможно проверить какие наименования блюд дети получали, в т.ч. наличие в рационе питания эпидемиологически значимых, либо запрещенных блюд; фактически приготовление пищи в группе не осуществляется, договор на поставку готовой продукции из пищеблоков других дошкольных организации отсутствует ( п. 11.9 СанПиН 2.4.1.2660-10) ; для питьевого режима используется бутилированная вода, на которую не представлены документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность, нет этикетки производителя, невозможно оценить дату выработки, наименование производителя (п. 17.6. СанПиН 2.4.1.2660-10); отсутствуют личные медицинские книжки, что не позволяет проверить сведения о пройденном медицинским осмотре и гигиеническом обучении ИП Троян С.С. и персонала группы ФИО3 и ФИО6 (п. 20.1. СанПиН 2.4.1.2660-10).
Троян С.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, ссылаясь на то, что указанные в материалах дела санитарные нормы и правила на неё не распространяются, поскольку она оказывает услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста на основании договоров, заключенных с родителями, а принадлежащая ей группа по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста «Нюша» не является дошкольным образовательным учреждением.
Выслушав объяснения Троян С.С, представителей территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-юГре в г.Нягани и Октябрьскому району Кудрявцеву Н.В., Гафиеву И.С., изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Троян С.С. признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина Троян С.С.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КОАП РФ подтверждается материалами дела:
- распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам мероприятий по надзору;
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности;
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
Доводы Троян С.С. о нераспространении на неё требований предусмотренных Сан Пин 2.4.1.2660-10 являются не состоятельными.
Постановлением Главного государственного врача РФ от 22 июля 2010 года № 91 утверждены СанПиН 2.4.1.2660 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях», вступившие в силу с 01 октября 2010 года.
В соответствии с п.1.1. настоящие санитарные правила направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию, оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно п.1.4 настоящие правила применяются и в отношении организованных групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп и иных подобных им видов дошкольных организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности.
В соответствии со ст.4.1 ч.2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания при назначении наказания в виде штрафа.
Учитывая, что выше указанные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью детей и может привести к инфекционным заболеваниям, а также необходимость приведения объекта в соответствие с санитарными правилами, суд считает необходимым приостановить деятельность группы по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста «Нюша» на 30 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6.3, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь Троян ... к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности группы по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста «Нюша», расположенной по адресу: <адрес>, на срок - тридцать суток.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Судья Г.Е. Тарасова