осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 октября 2012 года                                    г. Нягань, ул. Сибирская 12, пом. 1

                               

Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Вараксин П.В.,

при секретаре Царёвой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3, ст. 19.20. КоАП РФ, в отношении негосударственного образовательного учреждения «НСТС» местного отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Д....» г. Нягань Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, расположенного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В Няганский городской суд поступило для рассмотрения административное дело № 3-4226-2202/2012 г. по факту нарушения законодательства в области образования в отношении юридического лица негосударственного образовательного учреждения «НСТС» местного отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Д....». Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в действиях указанного юридического лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3, ст. 19.20. КоАП РФ.

Рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к следующему.

На основании плановой проверки, проведенной Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому установлено следующее:

В соответствии с пунктом 25 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон об образовании) проверка возможности выполнения, контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательным учреждением образовательной деятельности осуществляются лицензирующим органом на основании лицензионных требований и условий, установленных Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее -Положение о лицензировании), пунктом 5 которого определены лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности.

Подпункт «б» пункта 5 Положения о лицензировании устанавливает лицензионные требования к наличию у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона об образовании организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательной программой и расписанием занятий.

В нарушение подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании, подпункта 1 статьи 15 Закона об образовании в Школе отсутствует учебно-методическая документация, а именно расписания занятий обучающихся Школы за 2011, 2012 (по 31 июля) годы обучения.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации от 29.12.2006 № 1154 утвержден Перечень основных профессий рабочих промышленных производств (объектов), программы обучения которых должны согласовывать с органами федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В нарушение подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании, Перечня основных профессий рабочих промышленных производств (объектов), программы обучения которых должны согласовываться с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.12.2006 № 1154, Школой не согласованы с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следующие образовательные программы профессиональной подготовки основных профессий рабочих: «Водитель погрузчика»; «Машинист бульдозера»; «Машинист автогрейдера»; «Лифтер»; «Машинист крана автомобильного».

Отсутствие в Школе учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования, является нарушением подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании.

Таким образом, юридическим лицом, негосударственным образовательным учреждением «НСТС» местного отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Д....» г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 19.20, является установленный порядок управления. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных в ч. 3 указанной статьи состоит в том, что виновный грубо нарушает (признаки последнего определяются Правительством РФ) условия лицензии, иного специального разрешения.

Оконченными данные правонарушения считаются с момента совершения. Они могут совершаться только в форме действий.

Представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, вину признал, суду пояснил, что образовательные программы в учреждении имеются, на момент проверки они были утеряны.

Кроме признания вины, факт нарушения законодательства РФ в сфере Образования подтверждается материалами дела:

данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., составленного с участием представителя юридического лица, Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ Приказом о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела, суд находит вину Д.... России г. Нягани ХМАО - Югры в совершении административного правонарушения установленной и подтвержденной материалами дела.

Его действия следует квалифицировать по ч.3 ст. 19.20. КоАП РФ - как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - что влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать негосударственное образовательное учреждение «НСТС» местного отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Д....» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 3 суток.

Настоящее постановление в части приостановления деятельности вступает в законную силу немедленно.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд.

Судья                                                                                      П.В. Вараксин