Дело Номер обезличен ** 2010 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Вишневецкой О.М.,
с участием прокурора Пряженковой Н.В.,
при секретаре Габдуллиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Невского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к ГОУ «Межшкольный учебный комбинат №1» об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Невского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском, просит обязать ответчика разработать проект нормативов образования отходов и лимиты из размещения, а также паспорта опасных отходов в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу, ссылаясь на то, что Прокуратурой Невского района при проведении проверки были выявлены нарушения норм законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, нарушения законодательства не были устранены.
Указанные факты являются нарушением ст.ст. 39 Федерального закона Номер обезличенФЗ от Дата обезличена «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Прокурор в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в суд не явился, о слушании дела извещен надлежаще.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав прокурора, считает, что иск подлежит удовлетворению исходя из следующего.
В ходе проверки соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии выявлены нарушения требований ст.11 Закона «Об охране окружающей среды», что негативно воздействует на состояние здоровья населения, среду обитания, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.
Статья 24 ФЗ от Дата обезличена г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливает, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Руководствуясь указанными правовыми нормами, прокуратура в интересах неопределенного круга лиц предъявила иск о возложении на ГОУ «Межшкольный учебный комбинат №1», обязанность по получению лимитов на обращение с отходами и по составлению паспорта отхода.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Невского района проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии в ГОУ «Межшкольный учебный комбинат №1», в ходе которой установлено, что на **г. в образовательном учреждении отсутствовал согласованный в установленном законом порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на из размещения, что является нарушением требований ст.11, п.3 ст.18 Закона «Об отходах производства и потребления» от 24,06,1998г. л.д. 18/.
Ответчиком **г. заключен договор с ОАО «А» по организации сбора, вывоза и размещения твердых коммунальных отходов л.д. 7/.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Согласно статье 11 Закона «Об отходах производства и потребления» от 24,06,1998г требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В силу ч. 2,3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Порядок проведения паспортизации опасных отходов определен Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена г. "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", согласно которого Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания: проводят работу по паспортизации опасных отходов.
Как указывается в статье 1 Закона Номер обезличенФЗ, паспорт опасных отходов является документом, который должен удостоверять принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, и содержать сведения об их составе. Паспортизация опасных отходов является одним из обязательных требований обращения с ними, установленных положениями ст. 14 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ "Об отходах производства и потребления". Отсутствие паспорта опасных отходов служит препятствием к их транспортированию.
Пункт 3 статьи 18 Закона Номер обезличенФЗ обязывает юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно пунктам 2, 4 статьи 18 лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена N Номер обезличен "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", которым утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с Правилами норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.
Согласно пункту 7 Правил для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копию лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).
В соответствии с пунктом 10 Правил территориальные органы уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных заявления и документов, принимают решение об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их установлении, которое может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, установлено, что в результате деятельности ГОУ «Межшкольный учебный комбинат №1» образуются отходы потребления 4 класса опасности. При этом у ответчика отсутствуют лимиты на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, выдаваемые уполномоченным государственным органом исполнительной власти, и паспорт на опасные отходы, т.е. нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ответчиком не устранены до настоящего времени, а потому исковые требования подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание, что для организации санитарно-защитной зоны предприятия и проведения мониторинга состояния атмосферного воздуха и уровня шума предприятия ответчику необходимо время для согласования с различными организациями, суд полагает возможным увеличить срок исполнения решения до шести месяцев соответственно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать ГОУ «Межшкольный учебный комбинат №1» разработать проект нормативов образования отходов и лимиты из размещения в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.
Судья