Дело № ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Вишневецкой О.М.,
с участием прокурора Пряженковой Н.В.,
при секретаре Кузнецовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Невского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к Государственному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 137 Невского района об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Невского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском, просит обязать ответчика разработать проект нормативов образования отходов и лимиты из размещения, а также паспорта опасных отходов в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу, ссылаясь на то, что Прокуратурой Невского района при проведении проверки были выявлены нарушения норм законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, нарушения законодательства не были устранены.
Указанные факты являются нарушением ст.ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Прокурор в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в суд не явился, просил слушать дело в его отсутствие, исковые требования признал /л.д. 18/.
Третьи лица АНР и Комитет по природопользованию в суд не явились, просили слушать дело в отсутствие их представителя /л.д. 21,22,25/.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, а так же учитывая признание иска ответчиком, считает, что иск подлежит удовлетворению исходя из следующего.
В ходе проверки соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии выявлены нарушения требований ст.11 Закона «Об охране окружающей среды», что негативно воздействует на состояние здоровья населения, среду обитания, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.
Статья 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливает, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Как следует из материалов дела, письмом от 17,06,2010г. заведующая ГДОУ №137 подтвердила факт отсутствия соответствующей документации: паспортов опасных отходов и проектов образования отходов, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, ссылаясь на отсутствие денежных средств в 2010 году на указанные расходы, паспортизация запланирована на 2011 год /л.д. 9/. Аналогичного содержания письмо Администрации Невского района /л.д. 16/.
Ответчиком в целях организации сбора, вывоза и обезвреживания отходов I-IV класса опасности. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ОАО «<данные изъяты>» по организации сбора, вывоза и размещения твердых коммунальных отходов /л.д. 11/.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Согласно статье 11 Закона «Об отходах производства и потребления» от 24,06,1998г требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В силу ч. 2,3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Порядок проведения паспортизации опасных отходов определен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", согласно которого Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания: проводят работу по паспортизации опасных отходов.
Как указывается в статье 1 Закона №89-ФЗ, паспорт опасных отходов является документом, который должен удостоверять принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, и содержать сведения об их составе. Паспортизация опасных отходов является одним из обязательных требований обращения с ними, установленных положениями ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Отсутствие паспорта опасных отходов служит препятствием к их транспортированию.
Пункт 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ обязывает юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно пунктам 2, 4 статьи 18 лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", которым утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с Правилами норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.
Согласно пункту 7 Правил для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с необходимыми документами.
Таким образом, установлено, что в результате деятельности ГДОУ №137 образуются отходы потребления 4 класса опасности. При этом у ответчика отсутствуют лимиты на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, выдаваемые уполномоченным государственным органом исполнительной власти, и паспорт на опасные отходы, т.е. нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ответчиком не устранены до настоящего времени, а потому исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 137 Невского района разработать проект нормативов образования отходов и лимиты их размещения и составить паспорт отходов I-IV класса опасности в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 137 Невского района в доход федерального бюджета госпошлину в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.
Судья