2-3219/2011 ~ М-3192/2011



Дело №2-3219/11 11 августа 2011года

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Крестьяновой Е.Р..,

с участием прокурора Пономаревой Е.Г.,

при секретаре Чайковском А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Невского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Макаровой Н. М. к ООО «Жилкомсервис № <данные изъяты> Санкт-Петербурга» об обязании произвести перерасчет, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление,

установил:

<адрес> Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов Макаровой Н.М. к ООО «Жилкомсервис №<данные изъяты>» об обязании произвести перерасчет, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за ДД.ММ.ГГГГ корректировку платы за отопление по квартире <адрес>, в обоснование своих требований указав, что произведенная корректировка платы противоречит нормам действующего законодательства.

Прокурор Пономарева Е.Г. в судебном заседании поддержала исковые требования.

Представитель ответчика – Иванова С.А., действующая на основании доверенности, в суд явилась, против иска возражает, указывая, что произведенная корректировка соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06г.

Истица Макарова Н.М., 3-и лица ГУП «Топливно-энергетическая комплекса Санкт-Петербурга и ГУП ВЦКП в суд не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав объяснения сторон, проверив материалы, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 и п. 2 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06г. данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Пунктом 13 Правил предусмотрено, что основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Согласно п. 16 Правил срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

Пунктом 5 указанных Правил также предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Положениями Правил также установлено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами (п.15).

Согласно пункту 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта I приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в гол корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Из материалов дела следует, что ООО «Жилкомсервис №<данные изъяты> » является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию (л.д. 45-50). Истица зарегистрирована и проживает в квартире <адрес> (л.д. 8 оборот), является инвалидом третьей группы по общему заболеванию бессрочно с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

Как следует из счета-извещения, направленного истице в ДД.ММ.ГГГГ., истцу дополнительно была начислена плата за отопление в сумме 508 руб. 04 коп (л.д. 9).

Из пояснений представителя ответчика следует, что корректировка произведена по формуле с определением расчетным путем размера оплаты за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления в ДД.ММ.ГГГГ по сравнению с показателями ДД.ММ.ГГГГ.

Возможность указанной корректировки предусмотрена 5.1 договора № 6962.038.1, заключенном между ООО «Жилкомсервис № <данные изъяты>» и ресурсоснабжающей организацией ГУП «Топливно-энергетическая комплекса Санкт-Петербурга, предметом которого является подача тепловой энергии в горячей воде, на что сторона ответчика ссылается в обоснование своих возражений (л.д. 31-33).

С данной позицией суд согласиться не может, поскольку согласованная сторонами возможность корректировки платы за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема тепло потребления противоречит положениям ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениям Правил N 307, которыми установлено, что при отсутствии средств измерения в жилых домах (в <адрес>., где проживает Макарова Н.М., отсутствуют приборы учета тепловой энергии – л.д. 54) объем отпущенной тепловой энергии должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, рассчитываемых в соответствии с Правилами № 307.

При этом размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном положениями ч.2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации,

В силу ч.13 статьи 155 ЖК РФ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуга подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.

Вместе с тем, положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Федерального закона от 14 апреля 3995 года N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», предусматривают, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, установление нормативов потребления и тарифов находится в компетенции Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга в силу положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга №1346 от 13.09.2005 года «О Комитете но тарифам».

В установленном законом порядке изменение тарифов и нормативов не производилось.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что в доме, в котором проживает истица отсутствуют общедомовые приборы учета, доначисление платы за отопления не основанной на нормативах потребления и действующих тарифов, нельзя признать законным. Исковые требования прокурора следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать ООО «Жилкомсервис № <данные изъяты> Санкт- Петербурга» в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за жилое помещение в квартире ДД.ММ.ГГГГ, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг корректировку платы за отопление за ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ООО «Жилкомсервис № <данные изъяты> Санкт- Петербурга» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Судья: