2-5575/2011 ~ М-6204/2011



Дело № 2-5575/11 ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Вишневецкой О.М.,

при секретаре Куленич В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Армеевой Н. А. к ООО «1» Санкт-Петербурга о признании действий незаконными, об обязании произвести перерасчет,

УСТАНОВИЛ:

Армеева Н.А. обратилась с требованиями к ООО 1 о признании действий незаконными, об обязании произвести перерасчет, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление по квартире дома корпус по п<адрес> в Санкт-Петербурге, в обоснование своих требований указав, что корректировка платы за отопление была произведена в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009-2010 годов, истец указанную корректировку находит противоречащей действующему законодательству. Истица обращалась в ООО 1 для корректировки платы за отопление за отопительный сезон 2009-2010 гг. В ответе 1 от ДД.ММ.ГГГГ содержался отказ в произведении перерасчета, сославшись на то, что в доме, в котором проживает истица, установлен узел учета тепловой энергии, и корректировка была произведена на основании данных об объеме тепловой энергии в многоквартирном доме /л.д. 9/.

Истица в судебное заседание явилась, поддержала исковое заявление.

Представитель ответчика в суд явился, против иска возражает, указывая, что произведенная корректировка соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06г., расчеты с потребителями тепловой энергии в данном доме производятся исходя из объемов потребленной тепловой энергии, определенной по показаниям узла учета.

Выслушав объяснения сторон, проверив материалы, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что ООО 1 является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию /л.д. 13-60/.

Истица зарегистрирована и проживает по адресу: пр. <адрес>, д. , корп. , кв. /л.д. 7/.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно положению ч. 2 указанной статьи размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Положениями ч. 4 статьи 154 установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 13 данных Правил основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Согласно п. 16 Правил срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с п. 1 и п. 2 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.06г. данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Пунктом 8 Правил от 23 мая 2006 г. N 307 также предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Нормой, содержащейся в абзаце втором пункта 15 Правил N 307, предусмотрено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Согласно пункту 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Как следует из счета-извещения, направленного истице в декабре 2010г., ей дополнительно была начислена плата за отопление в сумме 1 694 руб. 77 коп. /л.д.8, 8 оборот/.

Судом установлено, что корректировка произведена по формуле с определением расчетным путем размера оплаты за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления в марте 2010 года по сравнению с показателями февраля 2009 года.

Согласно справке ООО 1 приборы учета тепловой энергии по адресу: пр. <адрес>, д. , корп. были установлены ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 12/.

Таким образом, судом достоверно установлено, что УУТЭ в доме, где проживает истец, в спорный период (отопительный сезон 2009-2010гг..) установлен не был.

Возможность корректировки за отопление основана на договоре N 6887.038.1 от 01 апреля 2008 года, заключенном между ООО 1 и ресурсоснабжающей организацией 1", предметом которого является подача тепловой энергии в горячей воде.

Вместе с тем, согласованная сторонами возможность корректировки платы за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления противоречит положениям ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениям Правил N 307, которыми установлено, что при отсутствии средств измерения в жилых домах объем отпущенной тепловой энергии должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, рассчитываемых в соответствии с Правилами N 306.

В силу ч. 13 ст. 155 ЖК РФ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

Положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», предусматривают, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, установление нормативов потребления и тарифов находится в компетенции Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга в силу положений Постановления Правительства СПб №1346 от 13.09.2005 года «О Комитете по тарифам».

В установленном законом порядке изменение тарифов и нормативов не производилось.

Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.

Предельные индексы согласно пункту 20 статьи 2 Закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления, и действуют до окончания этого периода …(пункт 1 статьи 13). Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса (пункт 3 статьи 13).

Законом N 41-ФЗ, действовавшего на спорный период, установлено также, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РФ (части 1, 4 статьи 2).

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что в отсутствие общедомовых приборов учета, ресурсоснабжающая организация не может руководствоваться какой-либо методикой расчета, а обязана выставлять управляющей организации счета исходя из нормативов потребления и тарифов, установленных органами исполнительной власти субъектов.

При указанных обстоятельствах, доначисление истцу платы за отопление не основанное на нормативах потребления и действующих тарифов, нельзя признать законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия ООО 1 по корректировке платы за отопление в отопительный сезон 2009-2010 гг., по квартире дома корпус по пр. <адрес> в Санкт-Петербурге.

Обязать ООО 1 произвести перерасчет платы за жилое помещение по адресу: Санкт–Петербург, пр. <адрес>, д. , корп. , кв. , исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление в размере 1694 рублей 77 копеек, в том числе пени.

Взыскать с ООО 1 в доход бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Судья