2-5273/2011 ~ М-5740/2011



Дело № 2-5273/11 ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего - судьи Дворовенко В.Н.,

с участием прокурора – помощника прокурора Невского района г. Санкт-Петербурга Пряженковой Н.В.,

при секретаре: Полевчук М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Невского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Нормантович Л. М. к ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» об обязании произвести перерасчет, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Невского района Санкт-Петербурга в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту интересов Нормантович Л.М. к ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» об обязании в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление по квартире <адрес> г. Санкт-Петербурга, в обоснование своих требований указав, что произведенная корректировка платы противоречит нормам действующего законодательства (л.д. 3-6).

Процессуальный истец по делу - прокурор Пряженкова Н.В. в судебном заседании поддержала исковые требования.

Истица Нормантович Л.М. в судебное заседание явилась, исковые требования полагала подлежащими удовлетворению, а осуществлённый перерасчёт – незаконным.

Представитель ответчика - ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» Иванова С.А. в судебное заседание явилась, против удовлетворения иска возражала, пояснила, что произведенная корректировка соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06 года.

Выслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 и п. 2 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06 года, данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Положениями Правил также установлено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами (п. 15).

Согласно пункту 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Из материалов дела следует, что ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию.

Истица зарегистрирована и проживает в квартире <адрес> Санкт-Петербурга.

С учетом положений Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 года № 307, эксплуатирующая организация поручила ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» произвести единовременную корректировку размера платы за отопление в отношении населения, проживающего в домах обслуживаемых ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района».

Как следует из счета-извещения, направленного истице в декабре 2010 года, истице дополнительно была начислена плата за отопление в сумме 1.253 руб. 06 коп. (л.д. 14-15).

Возможность корректировки предусмотрена п. 4.2 договора № 7674.038.1, заключенного между ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» и ресурсоснабжающей организацией ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга, предметом которого является подача тепловой энергии в горячей воде, на что сторона ответчика ссылается в обоснование своих возражений.

Суд полагает подобные доводы стороны ответчика несостоятельными, поскольку согласованная сторонами возможность корректировки платы за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления противоречит положениям ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06 года, которыми установлено, что при отсутствии средств измерения в жилых домах объем отпущенной тепловой энергии должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, рассчитываемых в соответствии с Правилами.

При этом размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном положениями ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации,

В силу ч. 13 статьи 155 ЖК РФ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.

Положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Федерального закона от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, установление нормативов потребления и тарифов находится в компетенции Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга в силу положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 1346 от 13.09.05 года «О Комитете по тарифам».

В соответствии с п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, норматив потребления коммунальных услуг - месячный объем потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами (органами государственной власти субъекта РФ) (п. 2, 4 Правил). Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления (п. 12 Правил). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (п. 13 Правил).

Положениями пункта 16 поименованных Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг также определено, что срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами.

В установленном законом порядке изменение тарифов и нормативов не производилось.

Суд полагает установленным, что на начало отопительного сезона 2009 - 2010 года на доме по адресу: Санкт-Петербург, п<адрес>, отсутствовал допуск прибора учёта в эксплуатацию, а показания приборов учета приниматься могли лишь с момента подписания акта о приемке в эксплуатацию.

При этом ответчик не представил суду в порядке ст. 56 ГПК РФ доказательств принятия подобного узла учёта тепловой энергии в эксплуатацию, а также соответствующих согласованных актов допуска подобного узла учёта в эксплуатацию, свидетельствующие о надлежащем функционировании узла учёта тепловой энергии в определённый отопительный сезон.

Следовательно, из материалов дела следует, что подобный узел учёта тепловой энергии в эксплуатацию не принят, на обслуживание в соответствующую специализированную организацию не поступил.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что в доме, в котором проживает истец, отсутствуют общедомовые приборы учета, допущенные к учёту тепловой энергии в конкретный отопительный период, а обратного сторона ответчика в порядке ст. 56 ГПК РФ не доказала, доначисление платы за отопление, не основанное на нормативах потребления и действующих тарифах, нельзя признать законным.

С учётом изложенного, исковые требования прокурора следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 103 ГПК РФ взысканию с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит государственная пошлина в сумме 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Невского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Нормантович Л. М. к ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» Санкт-Петербурга об обязании произвести перерасчет, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление, - удовлетворить.

Обязать ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» Санкт- Петербурга в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за жилое помещение в квартире <адрес> в Санкт-Петербурге, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг корректировку платы за отопление за декабрь 2010 года.

Взыскать с ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Судья: В.Н. Дворовенко