2-5901/2011 ~ М-6538/2011



Дело № 2-5901/11 ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Лагутиной И.В.

с участием прокурора Пономаревой Е.Г.

при секретаре Никитиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Невского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Ниловой Т. Г. к ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» Санкт-Петербурга об обязании произвести перерасчет, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Невского района Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов Ниловой Т.Г. к ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» об обязании в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление по квартире <адрес> в г. Санкт-Петербурге, в обоснование своих требований указав, что произведенная корректировка платы противоречит нормам действующего законодательства.

Прокурор Пономарева Е.Г. в судебном заседании поддержала исковые требования.

Истица Нилова Т.Г. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица – ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» - в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.

Проверив материалы дела, выслушав прокурора, представителя ответчика, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании п. 1 и п. 2 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06 года, данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Положениями Правил также установлено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами (п. 15).

Из материалов дела следует, что ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию (30-32).

Истица зарегистрирована и проживает в квартире <адрес> в Санкт-Петербурге (л.д. 8).

Между ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» и ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» заключен договор на организацию расчетов и перечисление денежных средств населения за услуги, оказываемые управляющей организацией (л.д.64-70).

Как следует из счета-извещения, направленного истице в декабре 2010 г., истице дополнительно была начислена плата за отопление в сумме 1170 руб. 14 коп. (л.д. 10).

Возможность указанной корректировки предусмотрена п. 5.1 договора № 6739.038.1, заключенного между ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» и ресурсоснабжающей организацией ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга», предметом которого является подача тепловой энергии в горячей воде (л.д. 31).

Вместе с тем, согласованная сторонами возможность корректировки платы за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления противоречит положениям ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06 года, которыми установлено, что при отсутствии средств измерения в жилых домах объем отпущенной тепловой энергии должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, рассчитываемых в соответствии с Правилами.

При этом размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном положениями ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации,

В силу ч. 13 статьи 155 ЖК РФ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.

Положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Федерального закона от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, установление нормативов потребления и тарифов находится в компетенции Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга в силу положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 1346 от 13.09.05 года «О Комитете по тарифам».

Положениями пункта 16 поименованных Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг также определено, что срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами.

В установленном законом порядке изменение тарифов и нормативов не производилось.

Согласно п. 7.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 года №Вк-4936, узел учета потребителя считается пригодным для ведения учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта представителем энергоснабжающей организации и потребителя. Согласно п. 7.5. указанных правил, учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.

Как усматривается из материалов дела, дом <адрес> по <адрес>, где проживает истица, оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии с 26.08.2008 года (19-27).

В силу п. 7.7. Правил, перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт.

Из материалов дела усматривается, что на начало отопительного сезона 2009-2010 года узел учета тепловой энергии в доме <адрес> по ул. <адрес> для допуска в эксплуатацию в ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» не предъявлялся, акт о готовности узла учета к эксплуатации составлен не был (л.д. 27).

Таким образом, поскольку с начала отопительного сезона приборы учета тепловой энергии в доме по указанному адресу не были введены в эксплуатацию, расчет корректировки платы за отопление по формуле, содержащейся в п.п. 3 п. 2 приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, произведен быть не мог, т.к. отсутствовали показатели прибора учета за весь отопительный период 2009-2010 года. Учитывая, что при отсутствии в доме общедомового прибора учета корректировка платы за отопление возможна только исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления, которые в спорный период в установленном порядке не производились, корректировка платы не могла быть произведена.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что в доме, в котором проживает истица, в исследуемом отопительном периоде отсутствовали общедомовые приборы учета, показания которых суд может принять во внимание при определении стоимости оплаты поставленных коммунальных услуг, доначисление платы за отопление, не основанное на нормативах потребления и действующих тарифах, нельзя признать законным.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 103 ГПК РФ, взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в сумме 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» Санкт- Петербурга в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за жилое помещение в квартире <адрес> по ул. <адрес> в Санкт-Петербурге, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг корректировку платы за отопление за декабрь 2010 года.

Взыскать с ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» Санкт- Петербурга в доход бюджета г. Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней.

Судья: