Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Невский районный суд в составе: председательствующего судьи Лагутиной И.В. при секретаре Никитиной В.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России №24 по Санкт-Петербургу к Шишкиной Н. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу у с т а н о в и л: Истец обратился в суд и просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2009 год в сумме 3570 рублей и пени в сумме 466 рублей 90 копеек. В обоснование заявленных требований указывает, что налог не был ответчиком своевременно уплачен. Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал. Ответчица в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, пояснила, что транспортное средство было продано ею по доверенности, в связи с чем налог на автомобиль не подлежит начислению. Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. Из материалов дела следует, что ответчик в 2009 году являлся владельцем транспортного средства: ГАЗ 31029, г.р.з. № (л.д.7-9). В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса. В силу п. 1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с подп. 1 п.1 ст.359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с п.3 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 года №487-53, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Как следует из материалов дела, ответчице было направлено налоговое уведомление №348117 на уплату транспортного налога в 2010 году (л.д. 10-11), однако, ответчица добровольно обязанность по оплате не исполнила. В связи с тем, что налогоплательщик не выполнил обязанность по уплате транспортного налога, налоговым органом было направлено требование №53185 по состоянию на 13.07.2010 года с установленным сроком погашения задолженности до 27.08.2010 года (л.д. 12-13), которое также исполнено не было. Суд, проверив материалы дела, находит, что налоговые уведомление и требование об уплате налога были направлены ответчику в порядке и сроки, установленные законом. За несвоевременную оплату налога ответчику начислены пени в размере 466, 90 руб., что подтверждается представленным расчетом (л.д. 4). Расчет судом проверен и признан верным. В силу ч.2 ст. 357 НК РФ, по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона (до 30.07.2002 года), налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. В соответствиями с Приказом МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (раздел III), признание лица, указанного в доверенности, налогоплательщиком производится на основании уведомления, предусмотренного статьей 357 НК РФ, представленного в налоговый орган лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство. В уведомлении должны содержаться сведения, идентифицирующие 1) лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление; 2) транспортное средство; 3) лицо, которому транспортное средство передано на основании доверенности; 4) доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств; 5) нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности). Кроме того, уведомление должно содержать данные о приобретении транспортного средства (в том числе о дате приобретения) и передаче транспортного средства (в том числе о дате передачи). Согласно названному Приказу, при подтверждении условий, указанных в части второй ст. 357 НК РФ, налоговый орган по месту нахождения транспортного средства извещает лицо, на которое оно зарегистрировано, и лицо, которому это транспортное средство передано на основании доверенности, о признании второго лица налогоплательщиком транспортного налога по данному транспортному средству. Ответчицей в судебном заседании в обоснование своих возражений была представлена выписка из реестра №1Д для совершения нотариальных действий, согласно которой 09.06.2000 года ответчицей была оформлена доверенность на имя другого гражданина на право управлять и распоряжаться автомашиной ГАЗ -31029, г.р.з. №, с правом продажи и снятия с учета (л.д. 24). Однако, из материалов дела не усматривается, и ответчицей не оспаривалось, что с уведомлением в налоговый орган о передаче транспортного средства на основании доверенности ответчица не обращалась, транспортное средство с учета не снимала. На основании п.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Таким образом, учитывая письма Минфина России от 26.11.2008 N 03-05-06-04/71, от 03.07.2008 N 03-05-06-04/39, от 06.05.2006 N 03-06-04-04/15 и от 01.04.2008 N 03-05-05-04/05,обязанность по уплате транспортного налога зависит от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства у налогоплательщика. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено только в случае снятия транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) налоговым законодательством не установлено. С учетом вышеизложенного, суд полагает, что доводы ответчицы являются несостоятельными, не нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и не могут быть приняты во внимание, а потому исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку оснований для прекращения взимания налога судом не установлено. Кроме того, с ответчицы подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета г. Санкт-Петербурга. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Взыскать с Шишкиной Н. В. в пользу Межрайонной ИФНС России №24 по Санкт-Петербургу сумму транспортного налога в размере 3 570 рублей и пени в размере 466, 90 рублей. Взыскать с Шишкиной Н. В. госпошлину в доход бюджета г. Санкт-Петербурга в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней. Судья: