Дело № 2-1041/2012 28 февраля 2012 года Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Иконниковой Н.Г., с участием прокурора Пряженковой Н.В. при секретаре Ермаковой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> Санкт-Петербурга в защиту интересов В. Г. В. к ООО «Жилкомсервис № <адрес> Санкт-Петербурга» об обязании произвести перерасчет, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление, УСТАНОВИЛ: <адрес> Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов В. Г.В. к ООО «Жилкомсервис №<адрес>» об обязании в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года корректировку платы за отопление по <адрес> по <адрес> Санкт-Петербурга, в обоснование своих требований указав, что произведенная корректировка платы противоречит нормам действующего законодательства. Прокурор в судебном заседании поддержала исковые требования. Представитель ответчика в суд не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, возражений по делу не представил, просил о рассмотрении данного дела в его отсутствие. (л.д. 17). Третье лицо, представитель ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» в суд не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просил о рассмотрении данного дела в его отсутствие. (л.д. 61). При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ. Выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 и п. 2 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Положениями Правил также установлено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами (п.15). Согласно пункту 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № к настоящим Правилам. Материалами дела установлено, что ООО «Жилкомсервис №<адрес>» является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию. Истец зарегистрирован и проживает в <адрес> по <адрес> Санкт-Петербурга (л.д. 17). Как следует из счета-извещения, направленного истице в декабре 2010 г., ей была дополнительно начислена плата за отопление в сумме 935 рублей 27 копеек (л.д. 21). Возможность указанной корректировки предусмотрена 5.1 договора №.038.1, заключенном между ООО «Жилкомсервис № <адрес>» и ресурсоснабжающей организацией ГУП «Топливно- энергетическая комплекса Санкт-Петербурга, предметом которого является подача тепловой энергии в горячей воде. Их характеристики объектов теплоснабжения, являющейся приложением к договору теплоснабжения следует, что дом истца не оборудован общедомовыми узлами учета узлами учета (л.д. 55). Однако согласованная сторонами возможность корректировки платы за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления противоречит положениям ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениям Правил N 307, которыми установлено, что при отсутствии средств измерения в жилых домах объем отпущенной тепловой энергии должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, рассчитываемых в соответствии с Правилами №. При этом размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном положениями ч.2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу ч.13 статьи 155 ЖК РФ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления. Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуга подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения. Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», предусматривают, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, установление нормативов потребления и тарифов находится в компетенции Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга в силу положений Постановления Правительства Санкт- Петербурга № от ДД.ММ.ГГГГ «О Комитете по тарифам». Положениями пункта 16 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» также определено, что срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (п. 13). В установленном законом порядке изменение тарифов и нормативов не производилось. При указанных обстоятельствах, учитывая, что в доме, в котором проживает истец отсутствуют общедомовые приборы учета, доначисление платы за отопления не основанной на нормативах потребления и действующих тарифов, нельзя признать законным. Исковые требования прокурора следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании ст. 103 ГПК РФ взысканию с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит государственная пошлина в сумме 200 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.12,56,167,194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать ООО «Жилкомсервис № <адрес> Санкт- Петербурга» в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за жилое помещение в <адрес> Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг корректировку платы за отопление за декабрь 2010 года. Взыскать с ООО «Жилкомсервис № <адрес> Санкт- Петербурга» в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 200 рублей. Судья: Иконникова Н.Г.