2-2912/2012 ~ М-2575/2012



Дело №2-2912/12 ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Каримовой Н.Ю.,

с участием прокурора Пряженковой Н.В.,

при секретаре Шукшиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов Костюк Н. А. к ООО «Жилкомсервис № <адрес>» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <данные изъяты> района обратился в суд с иском в защиту интересов Костюк Н.А. к ООО «Жилкомсервис № <адрес>» об обязании в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за отопление за декабрь 2010 года за жилое помещение – <адрес> в обоснование своих требований указав, что произведенная корректировка платы противоречит нормам действующего законодательства.

Истец - прокурор Пряженкова Н.В. в суд явилась, поддержала исковые требования, просит обязать ООО «Жилкомсервис № <адрес>» произвести перерасчет платы за отопление за декабрь 2010 года за жилое помещение – <адрес>

Истица Костюк Н.А. в суд не явилась, о судебном заседании извещена.

Представитель ответчика ООО «Жилкомсервис № <адрес>» <данные изъяты> в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения иска, пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилкомсервис № <адрес>» являлось управляющей компанией в <адрес>, в целях оказания населению коммунальных услуг по теплоснабжению, приобретало у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию, приборов учета тепловой энергии в <адрес> в рассматриваемый период не было, корректировка платы за отопление по <адрес> была произведена в 2010 году и включена в счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года. Корректировка платы за отопление была произведена в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06г.

Представитель третьего лица ООО «Управляющая компания «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица ГУП «Топливно-энергетический комплекс <адрес>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 и п. 2 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06г. данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Пунктом 13 Правил предусмотрено, что основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Согласно п. 16 Правил срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

Пунктом 5 указанных Правил также предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Положениями Правил также установлено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами (п.15).

Согласно пункту 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта I приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Из материалов дела следует, что ООО «Жилкомсервис № <адрес>» в 2010 году являлось управляющей организацией в <адрес> (л.д. <данные изъяты> Как пояснила представитель ответчика, ООО «Жилкомсервис № <адрес>» в целях оказания населению коммунальных услуг по теплоснабжению в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, как исполнитель коммунальных услуг, приобретало у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию. Корректировка платы за отопление и горячее водоснабжение за 2010 год по <адрес> была произведена по заявлению ООО «Жилкомсервис № <адрес>», дополнительная плата за отопление в сумме 957 руб. 14 коп. включена в счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года.

Истица Костюк Н.А. зарегистрирована и проживает в <адрес> <данные изъяты>

Как следует из материалов дела истице был направлен счет на оплату коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 года с начислением дополнительной платы за отопление в сумме 957 руб. 14 коп. <данные изъяты>

Согласно имеющейся в материалах дела справке ООО «Управляющая компания «<данные изъяты>» прибор учета тепловой энергии в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в эксплуатацию не введен <данные изъяты> Представитель ООО «Жилкомсервис № <адрес>» также пояснила, что прибор учета тепловой энергии в <адрес> в рассматриваемый период отсутствовал.

Из пояснений представителя ООО «Жилкомсервис № <адрес>» следует, что корректировка была произведена по формуле с определением расчетным путем размера оплаты за потребленную тепловую энергию.

С данной позицией суд согласиться не может, поскольку согласованная сторонами возможность корректировки платы за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления противоречит положениям ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениям Правил N 307, которыми установлено, что при отсутствии средств измерения в жилых домах объем отпущенной тепловой энергии должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, рассчитываемых в соответствии с Правилами № 307.

При этом размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном положениями ч.2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации,

В силу ч.13 статьи 155 ЖК РФ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуга подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.

Положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», предусматривают, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, установление нормативов потребления и тарифов находится в компетенции Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга в силу положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга №1346 от 13.09.2005 года «О Комитете по тарифам».

Положениями пункта 16 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» также определено, что срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов. (п. 13)

В установленном законом порядке изменение тарифов и нормативов не производилось.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что в доме, в котором проживает истица Костюк Н.А. отсутствуют общедомовые приборы учета тепловой энергии, доначисление платы за отопления не основанной на нормативах потребления и действующих тарифов, нельзя признать законным.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 103 ГПК РФ взысканию с ответчика в доход федерального бюджета подлежит государственная пошлина в сумме 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать ООО «Жилкомсервис № <адрес>» в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за отопление за декабрь 2010 года, за жилое помещение - <адрес>.

Взыскать с ООО «Жилкомсервис № <адрес>» в доход бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суда в течение месяца.

Судья: