Дело № 2-3309/12 РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ Санкт-Петербург Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Петий С.С., с участием прокурора Пряженковой Н.В. при секретаре Ермаковой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Невского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Ивановой Н. В. к ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района Санкт-Петербурга» об обязании произвести перерасчет, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за ДД.ММ.ГГГГ года корректировку платы за отопление, УСТАНОВИЛ: Прокурор Невского района Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов Ивановой Н.В. к ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» об обязании в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ корректировку платы за отопление по <адрес>, в обоснование своих требований, указав, что произведенная корректировка платы противоречит нормам действующего законодательства (л.д. 2-5). Прокурор Пряженкова Н.В. в судебном заседании поддержала исковые требования. Представитель ответчика в суд не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие (л.д. 22). Истец Иванова Н.В., в суд не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие (л.д. 18). Представитель третьего лица – ГУП ТЭК Санкт-Петербурга в суд не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, представила отзыв на исковое заявление, согласно которому ГУП ТЭК своевременно производит отпуск тепловой энергии согласно договорам, заключенным с ООО ЖКС (л.д. 15-17). Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, проверив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 и п. 2 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года (далее – Правила) данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Положениями Правил также установлено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами (п.15 Правил). Согласно пункту 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. Из материалов дела следует, что ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района » является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию (л.д. 47-49). Иванова Н.В. зарегистрирована и проживает в <адрес> (л.д.9). Как следует из счета-извещения, направленного истице в ДД.ММ.ГГГГ года, ей дополнительно была начислена плата за отопление в сумме 2.251 рублей 02 копейки (л.д.11-12). Согласно справке, представленной ответчиком, в доме, где проживает истец, приборов учета не установлено (л.д. 8). Возможность произведённой корректировки предусмотрена 5.1 договора № заключенного между ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» и ресурсоснабжающей организацией ГУП «Топливно-энергетическая комплекса Санкт-Петербурга», предметом которого является подача тепловой энергии в горячей воде, на что сторона ответчика ссылается в обоснование своих возражений (л.д.47-49). С данной позицией суд согласиться не может, поскольку согласованная сторонами возможность корректировки платы за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления противоречит положениям ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениям Правил № 307, которыми установлено, что при отсутствии средств измерения в жилых домах объем отпущенной тепловой энергии должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, рассчитываемых в соответствии с Правилами № 307. При этом размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном положениями ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, В силу ч. 13 статьи 155 ЖК РФ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления. Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуга подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения. Положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Федерального закона от 14 апреля 3995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», предусматривают, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, установление нормативов потребления и тарифов находится в компетенции Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга в силу положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 1346 от 13.09.2005 года «О Комитете по тарифам». Положениями пункта 16 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» также определено, что срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (п. 13 Правил). В установленном законом порядке изменение тарифов и нормативов не производилось. При указанных обстоятельствах, учитывая, что в доме, в котором проживает Иванова Н.В., отсутствуют общедомовые приборы учета, доначисление платы за отопление не основанной на нормативах потребления и действующих тарифов, нельзя признать законным. Исковые требования прокурора следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании ст. 103 ГПК РФ взысканию с ответчика в доход федерального бюджета подлежит государственная пошлина в сумме 200 рублей. На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 167, 194- 199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Обязать ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района Санкт- Петербурга» в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за жилое помещение <адрес>, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг корректировку платы за отопление за ДД.ММ.ГГГГ года. Взыскать с ООО «Жилкомсервис № <адрес> Санкт- Петербурга» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 1 месяца. Судья: