12-826/2011



Дело № 12-826/11 Мировой судья Соколова Л.И.

Р Е Ш Е Н И Е

Санкт-Петербург ДД.ММ.ГГГГ 2011 года

Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Никишкина Н.А.,

с участием законного представителя юридического лица ЖСК-1223 Ц.,

рассмотрев жалобу представителя ЖСК-1223 Лапухиной М.В. на постановление мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Жилищно-строительного кооператива , ИНН/КПП , юридический и фактический адрес: Санкт-Петербург, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ ЖСК-1223 привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ за невыполнение в установленные сроки пункты 1, 2 ранее выданного Предписания должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор по устранению требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, к административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей.

Представителем ЖСК-1223 Лапухиной М. В. подана жалоба на указанное постановление, которое просит отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ назначена внеплановая проверка в отношении ЖСК-1223, основанием и необходимостью проведения проверки явилось предотвращение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. Согласно п.5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основанию, связанному с возникновением угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, органам государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица. Однако, ОДН Невского <адрес> Санкт-Петербурга УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу проведение внеплановой проверки с прокуратурой района согласовано не было. Отсутствие согласования внеплановой проверки с органами прокуратуры в соответствии с п.2 ч.2 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ относится к грубым нарушениям требований закона и влечет за собой недействительность результатов проверки.

Законный представитель юридического лица председатель ЖСК - 1223 Ц. в судебное заседание явилась, не возражала против рассмотрения жалобы в отсутствие представителя Лопухиной М.В., надлежащим образом извещенной о слушании дела, ходатайств об отложении дела не поступало, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Председатель ЖСК-1223 Ц. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, дополнив, что у ЖСК отсутствует необходимое финансирование для исполнения предписания пожарного надзора, что подтверждается представленными в судебном заседании документами.

Изучив материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.

Мировой судья, на основании представленных ему материалов, обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ЖСК-1223 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ – невыполнение в установленный законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Вина ЖСК-1223 полностью доказана следующими доказательствами:

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки ЖСК-1223 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4);

- актом проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3);

- предписаниями по устранению нарушений требований пожарной безопасности ЖСК-1223 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6);

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ЖСК-1223 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8);

- свидетельством о государственной регистрации (л.д. 9);

- уставом ЖСК-1223 (л.д. 10-12).

Таким образом, судом правильно установлено, что юридическое лицо ЖСК-1223 не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Доводы заявителя об отсутствии согласования проведения внеплановой проверки с прокуратурой района, суд находит несостоятельными, относит к защитной версии. При этом данные доводы сводятся к переоценке доказательств, надлежащим образом исследованным мировым судьей, к чему суд вышестоящей инстанции оснований не усматривает. Ссылки заявителя на п.5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в данном случае неубедительны, поскольку данная норма закона предписывает согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры, если проверка проводится по основаниям п.п. «а» и п.п. «б» пункта 2 части 2 ст. 10 вышеуказанного закона, однако, поскольку внеплановая проверка проводилась в отношении юридического лица на основании п.1 ч.2 ст. 10 названного закона, то как правильно было установлено мировым судьей согласование с прокуратурой в данном случае не требуется.

Каких-либо нарушений при составлении акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении (л.д. 3, 5-6) суд не усматривает. Данные нарушения, указанные в предписании и актах отражены с указанием определенных пунктов нарушений, нормы закона, предусмотренные Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), в соответствии с ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности».

Также суд учитывает, что при составлении протокола об административной ответственности ЖСК-1223 с выявленными нарушениями было согласно, ссылаясь лишь на невозможность их устранения из-за отсутствия денежных средств.

Доводы заявителя о том, что предписание не было исполнено ввиду отсутствия денежных средств в ЖСК, в силу закона не может служить основанием для отмены постановления мирового судьи. ЖСК-1223 является юридическим лицом, со всеми правами и обязанностями, предусмотренными действующим законодательством, предметом деятельности ЖСК в соответствии с уставом является обеспечение надлежащего противопожарного состояния общего имущества членов, на которое в полном объеме распространяются требования ФЗ РФ «О пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные приказом от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которым данные правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Таким образом, суд приходит к выводу, что каких-либо нарушений норм КоАП РФ при разрешении данного дела об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену судебного решения, мировым судьей допущено не было, оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ, административное наказание назначено мировым судьей в пределах санкции статьи 19.5 ч.12 КоАП РФ, соразмерно правонарушению, с назначением минимально возможного наказания, предусмотренного санкцией ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, жалобу представителя ЖСК-1223 Лапухиной М. В. - без удовлетворения.

Судья: Н.А. Никишкина