дело 6-61/2012



Дело № 6-61/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ Санкт-Петербург

Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Кальченко А.А.

с участием законных представителей юридического лица -Ефремовой Т.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Кузьминой Т.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

а также главного государственного инспектора отдела по контролю оказания медико-социальной помощи Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области Шапкиной Г.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес>, фактически расположенного там же, к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо- <данные изъяты>» совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна.

В связи с этим главным государственным инспектором отдела контроля оказания медико-социальной помощи Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении данного юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.1 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: при проведении проверки в отделе ночного пребывания для лиц без определенного места жительства по адресу: <адрес>, что на 15 часов ДД.ММ.ГГГГ учреждение осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии). А именно следующие виды работ и услуг при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, что является нарушением п.96 ст.17 ФЗ РФ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007г. № 323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи».

О дате, времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо извещено надлежащим образом, его интересы в суде представляют законные представители Ефремова Т.А. и Кузьмина Т.Н.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебном заседании принимает участие главный государственный инспектор Шапкина Г.В..

В судебном заседании законные представители юридического лица факт правонарушения в целом признали, при этом сообщили, что на момент составления протокола об административном правонарушении процесс лицензирования уже шел, в настоящее время лицензирование произведено, задержка была вызвана отсутствием единой практики получения лицензий. Представили в суд копии всех лицензий, полученных ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, пояснили, что их учреждением оказывается лишь доврачебная помощь, в связи с чем в штате имеются мед.сестры, никакой врачебной помощи не оказывается.

Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области факт наличия у юридического лица на настоящее время всех необходимых лицензий подтвердила, сообщила, что в настоящее время претензий к деятельности данного юридического лица не имеется.

Виновность правонарушителя подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.3-6)

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица (л.д.7-8)

-актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-25)

Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает их относимыми, допустимыми и достоверными, а их совокупность- достаточной для признания вины правонарушителя доказанной.

Действия юридического лица Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес>, суд квалифицирует по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ по признаку совершения осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства.

Оценивая степень общественной опасности и все обстоятельства данного правонарушения, суд пришел к выводу о том, что его можно признать малозначительным.

Вывод суда основан на следующем. На момент составления протокола об административном правонарушении процесс лицензирования уже шел и на настоящее время все необходимые лицензии получены; данное учреждение оказывает только доврачебную помощь, случаев реальной угрозы для жизни или здоровья лиц, содержащихся в данном учреждении, не зафиксировано, также не имеется случаев фиксации наступления каких-либо негативных последствий. Данное учреждение является государственным бюджетным учреждением, оказывающим социальные услуги. Полученные лицензии являются бессрочными, что исключает совершение аналогичного правонарушения по тому же основанию в дальнейшем.

В связи с этим суд считает возможным ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9,29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> – от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ- освободить на основании п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ- в связи с признанием совершенного правонарушения малозначительным, объявить устное замечание в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица- Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> – прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения, а юридическим лицом, в отношении которого оно вынесено- в тот же срок со дня получения копии постановления.

Судья