Дело №2-1248/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 августа 2010 года Нурлатский районный суд
Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи МЕДЯНЦЕВОЙ С.В.,
при секретаре Маланьиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аухадиевой С.Ф. к Ворковой В.А. о признании права собственности на жилой дом,
У С Т А Н О В И Л:
Аухадиева С.Ф. обратилась в суд с иском к Ворковой В.А. о признании права собственности на жилой дом ..., на том основании, что она Дата обезличена года купила у ответчицы спорный жилой дом за ... рублей, о чем был составлен договор купли-продажи. Расписка о передачи денег за спорный дом заверена Главой Селенгушского сельского поселения. Однако зарегистрировать за собой право собственности на спорный дом она не может, поскольку согласно сведений БТИ Нурлатского района его собственником является мать ответчицы ...., умершая ... года. На ее требования зарегистрировать сделку в соответствии с законодательством, ответчица не реагирует.
В судебном заседании истица Аухадиева С.Ф., поддержав свои исковые требования, дала аналогичные вышеизложенному пояснения.
Ответчица Воркова В.А., в судебном заседании, признав исковые требования Аухадиевой С.Ф. в полном объеме пояснила, что действительно она продала ответчице спорный дом, оставшийся ей после смерти матери .... При заключении договора купли-продажи ее братья и сестры, также являющиеся наследниками первой очереди после смерти матери, дали свое согласие на продажу, путем отказа от наследства. До продажи она смотрела за домом, пользовалась огородом и вещами, находящимися в доме.
Суд принимает признание иска, ибо это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона обязуется передать вещь в собственность другой стороне, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.
Из ч. 1 ст. 131 ГК РФ следует, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно ст. 1152 ч. 4 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В силу ст. 1153 ч. 2 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник вступил во владение наследственным имуществом.
В соответствии ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В судебном заседании установлено, что наследство после смерти .... фактически приняла ее дочь Воркова В.А., которая продолжала жить в указанном доме, смотрела за домом, пользовалась огородом и вещами, находящимися в доме до его продажи.
Из договора купли-продажи от Дата обезличена года следует, что Воркова В.А. продала спорный жилой дом Аухадиевой С.Ф. за ... рублей. Также, в договоре имеются подписи других наследников о согласии в продаже дома.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от Дата обезличена года земельный участок, находящийся по ..., принадлежит Аухадиевой С.Ф. на праве собственности.
В настоящее время Аухадиева С.Ф. не может оформить жилой дом в собственность, поскольку по данным БТИ Нурлатского района РТ собственником спорного дома является ...., умершая Дата обезличена года.
Допрошенные в качестве свидетелей .... и .... в судебном заседании показали, что после смерти матери Воркова В.А. ухаживала за домом, а затем продала его Аухадиевой С.Ф. Другие наследники также были согласны на продажу дома.
Таким образом, можно сделать вывод, что дочь ... - Воркова В.А. являлась наследницей, после ее смерти, которая в установленном законом порядке фактически приняла наследство после смерти матери и имела право распоряжаться имуществом, а именно продать дом.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным признать право собственности на жилой дом, расположенный в ... за Аухадиевой С.Ф. как покупателем.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 39 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Аухадиевой С.Ф. к Ворковой В.А. о признании права собственности на жилой дом как покупателя удовлетворить.
Признать за Аухадиевой С.Ф. право собственности на жилой дом ..., как за покупателем.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.
Судья: С.В. Медянцева
24.08.2010