Решение о признании права собственности на долю квартиры в порядке наследования



Дело №2-85/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2011 годаНурлатский районный суд

Республики Татарстанв составе:

председательствующего судьиМЕДЯНЦЕВОЙ С.В.,

при секретареМаланьиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глухова В.М. к Глуховой Н.А., Глухову С.В. и Глуховой Е.В. и Исполкому Нурлатского муниципального района РТ о признании права собственности в порядке наследования,

У С Т А Н О В И Л:

Глухов В.М. обратился в суд с исковым заявлением к Глуховой Н.А., Глухову С.В. и Глуховой Е.В. о признании права собственности в порядке наследования на долю в квартире <адрес> после смерти ФИО1.

В обосновании своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ года умерла его бабушка ФИО1. После ее смерти открылось наследство, которое состоит из 1/5 доли в квартире<адрес> Указанная квартира была предоставлена ему и его семье, состоящей из пяти человек. Бабушка ФИО1 была прописана в данной квартире и была включена в договор приватизации от ДД.ММ.ГГГГ года. Единственная наследница после смерти бабушки – его мать ФИО2 долю в квартире на себя не оформила, и умерла ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании истец Глухов В.М., поддержав свои требования, дал аналогичные вышеизложенному пояснения, при этом пояснил, что его бабушка – ФИО1 участвовала в приватизации квартиры <адрес>. Квартира перешла в совместную собственность его и Глуховой Н.А., ФИО1,Глухова С.В. и Глуховой Е.В. Какого-либо соглашения об определении долей между ними не заключалось. Его мать ФИО2 фактически приняла наследство после своей матери ФИО1., умершей ДД.ММ.ГГГГ, но не оформила его. Единственным наследником ФИО2 является он, и наследство после ее смерти он принял и оформил его.

Кроме того, Глухов В.М. увеличил свои исковые требования и просил признать за ним право собственности на денежные средства, находящиеся на счете № №, в филиале <данные изъяты> <данные изъяты>, принадлежащие ФИО1.

Ответчики Глухова Н.А., Глухов С.В. и Глухова Е.В. в судебном заседании иск признали и пояснили, что не возражают против признания права собственности за Глуховым В.М. на 1\5 долю в квартире <адрес> после смерти ФИО1.

Представитель Исполкома муниципального образования г. Нурлат РТ в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, показания свидетелей, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

В силу ч.4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

В соответствии с ч.2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующее о фактическом принятии наследства, в частности если наследник вступил во владение или управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

В силу ст. 245 ГК РФ, если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными.

Установлено, Глухов В.М., Глухова Н.А., Глухов С.В., ФИО1 и Глухова Е.В. являются собственниками кв. <адрес> на основании договора приватизации и данное жилое помещение передано им в совместную собственность. Соглашения об определении долей в квартире между ними не заключалось, следовательно при наличии согласия всех живых собственников квартиры доли определяются как равные и доля умершей ФИО1. составляет 1\5 долю в квартире.

ФИО1. скончалась ДД.ММ.ГГГГ года, ее единственной наследницей являлась ее дочь ФИО2, которая умерла ДД.ММ.ГГГГ года, но при жизни она фактически приняла наследство после смерти своей матери в течение шести месяцев, распорядившись ее личными вещами.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО3 и ФИО4 подтвердили, что после смерти ФИО1., последовавшей ДД.ММ.ГГГГ года фактически приняла наследство дочь ФИО2., взяв себе все личные вещи матери.

Единственным наследником ФИО2 является Глухов В.М., который согласно свидетельству о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, принял наследство после ее смерти, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом установлено, что единственным наследником ФИО1., является ее дочь ФИО2., фактически принявшая, но не оформившая наследство, открывшееся после смерти ФИО1 Единственным наследником ФИО2. является ее сын Глухов В.М., принявший после ее смерти наследство.

Поскольку в наследственное имущество ФИО1. входит 1\5 доля <адрес> и вклада в филиале <данные изъяты>, которое в порядке универсального правоприемства перешло к ФИО2., а затем ее наследнику Глухову В.М., суд считает возможным признать за Глуховым В.М. право собственности на наследственное имущество ФИО1.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Глухова В.М. к Исполкому муниципального образования г. Нурлат и Глуховой Н.А., Глухову С.В., Глуховой Е.В. о признании права собственности на долю в квартире в порядке наследования удовлетворить.

Признать право собственности на 1/5 долю в квартире <адрес> и денежного вклада <данные изъяты> за Глуховым В.М. в порядке наследования.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.

Судья:С.В. МЕДЯНЦЕВА