Дело №2-80/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 января 2011 годаНурлатский
районный суд Республики Татарстанв составе:
председательствующего судьиМЕДЯНЦЕВОЙ С.В.,
при секретареМаланьиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буркова Ю.И. к Ибрагимовой З.И. и Григорьеву В.В. о признании права собственности на жилой дом с надворными постройками,
У С Т А Н О В И Л:
Бурков Ю.И. обратился в суд с иском к Ибрагимовой З.И. о признании права собственности на жилой дом <адрес> и надворные постройки. В обосновании своих требований указал, что в <данные изъяты> году он купил у ответчицы спорный жилой дом с земельным участком. Договор купли-продажи был заверен главой Зареченского сельского поселения Нурлатского района РТ ДД.ММ.ГГГГ года. Документы на дом ответчицей не были предоставлены. Земельный участок, на котором расположен спорный дом, принадлежит ему на праве собственности. В ходе сбора документов выяснилось, что спорный жилой дом зарегистрирован за ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ года. В настоящее время он не может оформить право собственности на спорный дом, хотя проживает в указанном доме, пользуется им как собственным.
В судебном заседании истец Бурков Ю.И., поддержав свои исковые требования, дал аналогичные вышеизложенному пояснения.
Ответчица Ибрагимова З.И. на судебное заседание не явилась. От нее поступило заявление согласно которого, она, признавая требования Буркова Ю.И., просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Привлеченный в качестве соответчика супруг ФИО1 Григорьев В.В. в судебном заседании, не возражая в удовлетворении требований Буркова Ю.И., пояснил, что с супругой он проживал в собственном доме, в котором проживает по настоящее время. Наследство, открывшееся после смерти супруги, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ года, принял он. Спорный дом достался ФИО1 после смерти ее матери, который она еще при жизни кому-то продала.
Третьи лица ФИО2 и ФИО3 в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие, в удовлетворении исковых требований не возражают.
Изучив материалы дела, и оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии ч.2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В силу ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В соответствии с ч.4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В судебном заседании установлено, что согласно данным МРФ №5 РГУ УП «БТИ» спорный дом, расположенный по адресу <адрес> зарегистрирован за ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ года. После ее смерти фактически принял наследство ее супруг Григорьев В.В. Однако наследство в виде спорного дома Григорьев В.В. не принимал, поскольку данным домом еще при жизни распорядилась ФИО1 продав его.
Из справки, выданной исполкомом Зареченского сельского поселения Нурлатского муниципального поселения РТ, следует, что ФИО1. постоянно по день смерти проживала совместно с мужем Григорьевым В.В. в <адрес>.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО4 и ФИО5 подтвердили, что Григорьев В.В. после смерти супруги фактически принял наследство, распорядился всем наследственным имуществом и пользуется им.
В силу ст. 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
Согласно ст. 55 ГК РФ договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Ибрагимова З.И. ДД.ММ.ГГГГ года продала Буркову Ю.И. жилой дом <адрес> за <данные изъяты> рублей. Договор заверен главой Зареченского сельского поселения Нурлатского района РТ. Однако данный договор не был надлежащим образом зарегистрирован в регистрирующем органе.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации земельный участок на котором расположен спорный дом с надворными постройками принадлежит Буркову Ю.И. на праве собственности.
Таким образом, оснований препятствующих для признания за Бурковым Ю.И. права собственности на дом <адрес> как за покупателем судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 39 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Буркова Ю.И. к Ибрагимовой З.И. и Григорьеву В.В. о признании права собственности на жилой дом с надворными постройками удовлетворить.
Признать право собственности на жилой дом и надворные постройки, расположенные в <адрес> за Бурковым Ю.И., как покупателем.
Взыскать с Ибрагимовой З.И. госпошлину в размере <данные изъяты> в доход государства.
Взыскать с Григорьева В.В. госпошлину в размере <данные изъяты> в доход государства.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.
Судья: С.В. МЕДЯНЦЕВА
27.01.2010