Дело №2-145/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 февраля 2011 годаНурлатский районный суд
Республики Татарстанв составе:
председательствующего судьиНуруллиной Л.М.,
при секретареМаланьиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафиуллина Ю.З., действующего в интересах несовершеннолетнего С., и отдела опеки и попечительства Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района РТ, действующего в интересах несовершеннолетней М. к Исполнительному комитету г. Нурлат Нурлатского муниципального района РТ о признании права собственности в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Сафиуллин Ю.З., действующий в интересах несовершеннолетнего С., и отдел опеки и попечительства Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района РТ, действующий в интересах несовершеннолетней М., обратились в суд с исковым заявлением к Исполнительному комитету г. Нурлат Нурлатского муниципального района РТ о признании права собственности за С. и М. в порядке наследования по ? доли за каждым на жилой <адрес> РТ и земельный участок.
В обосновании своих требований указали, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> РТ и земельный участок принадлежит Мартьяновой Г.З., умершей ДД.ММ.ГГГГ, которая являлась бабушкой несовершеннолетних С. и М.
Единственной наследницей после смерти Мартьяновой Г.З. была мать детей Сафиуллина Е.Ю., которая, не приняв наследство после своей матери, умерла ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Сафиуллин Ю.З., действующий в интересах несовершеннолетнего С., поддержав исковые требования, дал аналогичные вышеизложенному пояснения.
Представитель отдела опеки и попечительства Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района РТ Савинова И.Е., действующая в интересах несовершеннолетней М. и сама несовершеннолетняя М. поддержали исковые требования и дали аналогичные вышеизложенному пояснения.
Представитель ответчика Исполнительного комитета г. Нурлат Нурлатского муниципального района РТ Ханеня А.Н. в судебном заседании иск признал и пояснил, что не возражает против признания права собственности за С. и М. на жилой <адрес> РТ в порядке наследования.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, показания свидетелей, суд приходит к следующему.
На основании ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона или иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В силу ч.4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В соответствии с ч.2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующее о фактическом принятии наследства, в частности если наследник вступил во владение или управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
В силу ст. 245 ГК РФ, если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными.
Установлено, на основании договора купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ Мартьянова Г.З. является собственником 1-этажного жилого дома, общей площадью 36,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Мартьянова Г.З. умерла ДД.ММ.ГГГГ, ее единственной наследницей являлась ее дочь Сафиуллина (Морозова) Е.Ю., которая умерла ДД.ММ.ГГГГ, но при жизни она фактически приняла наследство после смерти своей матери в течение шести месяцев, распорядившись ее личными вещами. Сафиуллина Е.Ю. с 2001 года по день смерти проживала по адресу: <адрес>.
Наследниками Сафиуллиной (Морозовой) Е.Ю. являются дети С. и М. Других наследников не имеется.
Согласно извещений нотариусов Нурлатского нотариального округа РТ Мубаракшиной Г.Н. и Щекач И.Ф. наследственные дела после умершей 2 августа 2010 года Сафиуллиной Е.Ю. не заводились.
В связи с изложенным, установлено, что единственным наследником Мартьяновой Г.З., является ее дочь Сафиуллина Е.Ю., фактически принявшая, но не оформившая наследство, открывшееся после смерти Мартьяновой Г.З. Наследниками Сафиуллиной Е.Ю. являются ее дети С. и М., принявшие после ее смерти наследство.
Суд считает возможным признать за С. и М. право собственности на наследственное имущество Мартьяновой Г.З.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Сафиуллина Ю.З., действующего в интересах несовершеннолетнего С. и отдела опеки и попечительства Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района РТ, действующего в интересах несовершеннолетней М. к Исполнительному комитету г. Нурлат Нурлатского муниципального района РТ о признании права собственности в порядке наследования удовлетворить.
Признать право собственности на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> Татарстан за С. и М. в порядке наследования по ? доли за каждым.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.
Судья: Л.М. Нуруллина
10.02.2011