Решение о признании права собственности в порядке наследования



Дело №2-122/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 февраля 2011 годаНурлатский

районный суд Республики Татарстанв составе:

председательствующего судьиМЕДЯНЦЕВОЙ С.В.

при секретареМаланьиной Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Улякашкина П.М. к Нягашкину П.М. о признании права собственности на жилой дом,

УСТАНОВИЛ:

Улякашкин П.М. обратился в суд с иском к Нягашкину А.Н. о признании права собственности на жилой <адрес>. В обосновании своих требований указал, что в 1990 году он купил указанный жилой дом с земельным участком у Нягашкина Н.И.. Свои обязательства по договору купли-продажи он выполнил, то есть передал Нягашкину Н.И. <данные изъяты> рублей, о чем была составлена расписка. Однако договор купли-продажи юридически он не оформил. ДД.ММ.ГГГГ Нягашкин Н.И. умер. Единственным наследником после смерти Нягашкина Н.И. является его сын Нягашкин А.Н. В настоящее время он не может оформить указанный дом в собственность на себя, хотя проживает в указанном доме, распоряжается им как собственным.

В судебном заседании истец Улякашкин П.М., поддержал свои исковые требования, дал аналогичные вышеизложенному пояснения. При этом пояснил, что с Нягашкиным Н.И. было достигнуто соглашение о продаже жилого дома и земельного участка, расположенного по <адрес>. Обязательства с его стороны выполнены, то есть он выплатил Нягашкину Н.И. <данные изъяты> рублей. Вышеназванный земельный участок он оформил в собственность и получил свидетельство о государственной регистрации права, не оформленным остался жилой дом.

Ответчик Нягашкин А.Н. в судебном заседании исковые требования истца Улякашкина П.М. признал, при этом пояснил, что жилой <адрес> РТ отец при жизни продал истцу. У отца было трое детей – он и два брата Геннадий и Валерий, которые оба умерли. Единственным наследником после смерти отца является он. Он не возражает признать право собственности на указанный дом за Улякашкиным П.М.

Изучив материалы дела, и оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В судебном заседании установлено, что спорный <адрес> зарегистрирован за Нягашкиным Н.И., что подтверждается сообщением МРФ № РГУП БТИ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно имеющейся в материалах дела расписки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Нягашкин Н.И. получил от Улякашкина П.М. деньги в сумме 20000 рублей за проданный дом и земельный участок, находящийся по <адрес>.

Данный договор купли-продажи дома не зарегистрирован. В настоящее время зарегистрировать право собственности за истцом Улякашкиным П.М. не представляется возможным ввиду смерти собственника дома Нягашкина Н.И., умершего ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями ч.2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Согласно ч.4 ст.1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество.

Установлено, наследником после смерти отца Нягашкина Н.И. является сын Нягашкин А.Н., другие два наследника Нягашкин Г.Н. и Нягашкин В.Н. умерли, что подтверждается свидетельствами о смерти.

Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ наследником имущества Нягашкина Г.Н. является брат Нягашкин А.Н.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Яковлев В.П. и Тарасов П.В. в судебном заседании пояснили, что Нягашкин Н.И. при жизни продал жилой дом и земельный участок по <адрес> Улякашкину П.М. Сам Нягашкин Н.И. переехал жить в д. <адрес> к сыну Геннадию. Ответчик Нягашкин А.Н. на сегодняшний день является единственным наследником, два брата Геннадий и Валерий умерли, других сестер и братьев у него не имеется, Нягашкин А.Н. фактически принял наследство после отца, так как после его смерти остался проживать в том же доме в д. <адрес>.

На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: РТ, <адрес> зарегистрировано за Улякашкиным П.М..

Учитывая, что ответчик Нягашкин А.Н. не возражает установить право собственности на спорный дом за Улякашкиным П.М., суд считает возможным признать право собственности на жилой дом, расположенный по адресу РТ <адрес> за Улякашкиным П.М. как за покупателем.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 39 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать право собственности на жилой дом, расположенный по <адрес> за Улякашкиным П.М. как за покупателем.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.

Судья: С.В. МЕДЯНЦЕВА

21.02.2011