Решение о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования.



Дело №2-1214/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нурлат 6 сентября 2011 года

Нурлатский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,

при секретаре С.В. Молчановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кашаповой Р.А. к Исполнительному комитету <данные изъяты> муниципального района Республики Татарстан и Исполнительному комитету <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Республики Татарстан о признании права собственности на земельный участок в порядке наследованияйрметьевского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Кашапова Р.А. обратилась в суд с иском к ответчикам о признании права собственности на земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в <адрес>. В обоснование своих требований указала, что данный земельный участок принадлежал ее супругу Кашапову А.Г. на основании свидетельства о праве собственности на землю . В данном свидетельстве допущена ошибка в указании адреса земельного участка, а именно вместо <адрес> указана <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ее супруг скончался и она получила свидетельство о праве на наследство по закону, однако регистрационная палата отказывает ей в оформлении земельного участка в связи с имеющимися расхождениями.

В судебном заседании истец Кашапова Р.А. поддержала заявленные требования и дала аналогичные вышеизложенному, пояснения.

Представитель истца Кашаповой Р.А. – Кашапов А.А., поддержав исковые требования, дал суду аналогичные вышеизложенному пояснения.

Представитель ответчика – Исполнительного комитета <данные изъяты> муниципального района РТ Садыков Х.Х. на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От него поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования истца признает в полном объеме и не возражает против их удовлетворения.

Представитель ответчика – Исполнительного комитета <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района РТ Вафина Ф.Ю. в судебном заседании исковые требования истца признала в полном объеме и не возражала против их удовлетворения. Также пояснила, что спорный земельный участок расположен в <адрес> в свидетельстве о праве собственности на земельный участок ошибочно указана <адрес>. В <адрес> по адресу <адрес> земельный участок не имеется.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит действующему законодательству и интересам сторон.

Согласно свидетельству о праве собственности на земельный участок Кашапов А.Г. является собственником земельного участка общей площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес>

Из выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, выданной исполнительным комитетом <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района РТ, следует, что Кашапову А.Г. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный в <адрес>.

Кроме того, согласно справке выданной исполнительным комитетом <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района РТ ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> земельный участок не имеется.

На основании ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина, право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам, в соответствии с завещанием или законом.

Ст. 1142 ГК РФ гласит, что наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители.

В судебном заседании установлено, что Кашапов А.Г. умер ДД.ММ.ГГГГ. На основании свидетельства о праве на наследство по закону, собственником жилого дома находящегося по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежавших умершему Кашапову А.Г., стала его супруга Кашапова Р.А., которая зарегистрировала данный жилой дом в собственность.

Из ст. 131 ГК РФ следует, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В судебном заседании установлено, что Кашапов А.Г. при жизни имел в собственности спорный земельный участок в <адрес>, который не был надлежащим образом оформлен. Учитывая, что Кашапова Р.А. фактически приняла наследство после смерти супруга, а ответчики не возражают против признания за ней права собственности на спорный земельный участок, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Кашаповой Р.А. к Исполнительному комитету <данные изъяты> муниципального района Республики Татарстан и Исполнительному комитету <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Республики Татарстан о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования удовлетворить.

Признать за Кашаповой Р.А. право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>, как за наследником.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня его принятия через Нурлатский районный суд Республики Татарстан.

Судья: Д.И. Гадыршин

06.09.2011н