Дело №2-203/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 марта 2012 года Нурлатский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Нуруллиной Л.М., при секретаре Бахтияровой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нурлатского городского прокурора Республики Татарстан к индивидуальному предпринимателю Калимуллину И.А. о признании бездействия незаконным и возложении обязанности подтвердить отнесение отходов к конкретному виду опасности, УСТАНОВИЛ: Нурлатский городской прокурор РТ обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Калимуллину И.А. о признании незаконным бездействия и обязании подтвердить отнесение отходов, образующихся в ходе деятельности, к конкретному классу опасности в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, и составление соответствующего паспорта на опасные отходы. В обоснование своих требований Нурлатский городской прокурор РТ указывает, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды установлено, что индивидуальным предпринимателем Калимуллиным И.А. в ходе эксплуатации помещения магазина розничной торговли, расположенного по адресу: <адрес>», для освещения используются люминесцентные ртутьсодержащие лампы, между тем паспорта на опасные отходы отсутствуют. В судебном заседании заместитель Нурлатского городского прокурора РТ Мисбахов Л.Р. заявленные требования поддержал в полном объеме и дал аналогичные вышеизложенному пояснения. Ответчик Калимуллин И.А. в судебном заседании, подтвердив факт нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, исковые требования признал. Выслушав пояснения заместителя Нурлатского городского прокурора РТ и ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит действующему законодательству и интересам сторон. Статьей 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.08.1998 года N 89-ФЗ дается формулировка используемых в законе следующих основных понятий: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Статьей 14 вышеназванного Закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В силу ст. 18 данного Закона, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 18.12.2006), во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" и в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 года N 703 были утверждены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Из пункта 6 данных Методических указаний следует, что для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа Ростехнадзора может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной (декларативной) форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а также отходов I класса опасности для окружающей природной среды, представленных только люминесцентными лампами, если: суммарное количество отходов не превышает 150 тонн в год; масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не превышает 5% от общей массы образующихся отходов; отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп. Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ года в ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя Калимуллина И.А. установлено, что в магазине расположенном по адресу: <адрес> в ходе эксплуатации помещения для освещения используются люминесцентные ртутьсодержащие лампы, однако паспорта на опасные отходы отсутствуют. Учитывая вышеизложенное, и то, что в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 02.12.2002 г. N 786, такой вид отходов как ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак имеют код 35330100 13 01 1, т.е. отнесены к первому классу опасности для окружающей среды, а ответчиком Калимуллиным И.А. не оспаривается, что использует в своей деятельности для освещения люминесцентные лампы, суд считает требования прокурора обоснованными. В соответствии с п.9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины На основании п.8 ч.1 ст. 330.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. В данном случае в силу п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, а ответчиком не представлено доказательств о наличии оснований для освобождения его от уплаты государственной пошлины, суд считает подлежащим взысканию с ответчика индивидуального предпринимателя Калимуллина И.А. государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования Нурлатского городского прокурора Республики Татарстан к индивидуальному предпринимателю Калимуллину И.А. о признании бездействия незаконным и возложении обязанности подтвердить отнесение отходов к конкретному виду опасности удовлетворить. Признать незаконным бездействия индивидуального предпринимателя Калимуллина И.А.. Обязать индивидуального предпринимателя Калимуллина И.А. подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды путем составления паспорта опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам. Взыскать с индивидуального предпринимателя Калимуллина И.А. государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в доход государства. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Нурлатский районный суд Республики Татарстан. Судья: Л.М. Нуруллина