Решение по иску прокурора к ИП Комилжонову Ш.М. о признании бездействия незаконным



Дело №2-316/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2012 года Нурлатский

районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Нуруллиной Л.М.,

при секретаре Бахтияровой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нурлатского городского прокурора Республики Татарстан к индивидуальному предпринимателю Комилжонову Ш.М. о признании бездействия незаконным и возложении обязанности подтвердить отнесение отходов к конкретному виду опасности,

УСТАНОВИЛ:

Нурлатский городской прокурор РТ обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Комилжонову Ш.М. о признании незаконным бездействия и обязании подтвердить отнесение отходов, образующихся в ходе деятельности, к конкретному классу опасности в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, и составление соответствующего паспорта на опасные отходы.

В обоснование своих требований Нурлатский городской прокурор РТ указывает, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды установлено, что индивидуальный предприниматель Комилжонов Ш.М. в ходе эксплуатации помещения кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, для освещения используются люминесцентные ртутьсодержащие лампы, между тем паспорта на опасные отходы отсутствуют.

В судебном заседании помощник Нурлатского городского прокурора РТ Макаров С.Д. заявленные требования поддержал в полном объеме и дал аналогичные вышеизложенному пояснения.

Ответчик Комилжонов Ш.М. на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причины уважительности неявки в суд не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения помощника Нурлатского городского прокурора РТ, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.08.1998 года N 89-ФЗ дается формулировка используемых в законе следующих основных понятий:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Статьей 14 вышеназванного Закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В силу ст. 18 данного Закона, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 18.12.2006), во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" и в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 года N 703 были утверждены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Из пункта 6 данных Методических указаний следует, что для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа Ростехнадзора может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной (декларативной) форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а также отходов I класса опасности для окружающей природной среды, представленных только люминесцентными лампами, если:

суммарное количество отходов не превышает 150 тонн в год;

масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не превышает 5% от общей массы образующихся отходов;

отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп.

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ года в ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя Комилжонова Ш.М. установлено, что в кафе «<данные изъяты>» расположенном по адресу: <адрес> в ходе эксплуатации помещения для освещения используются люминесцентные ртутьсодержащие лампы, однако паспорта на опасные отходы отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, и то, что в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 02.12.2002 г. N 786, такой вид отходов как ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак имеют код 35330100 13 01 1, т.е. отнесены к первому классу опасности для окружающей среды, суд считает требования прокурора обоснованными.

В соответствии с п.9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины

На основании п.8 ч.1 ст. 330.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В данном случае в силу п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, а ответчиком не представлено доказательств о наличии оснований для освобождения его от уплаты государственной пошлины, суд считает подлежащим взысканию с ответчика индивидуального предпринимателя Комилжонова Ш.М. государственной пошлины в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Нурлатского городского прокурора Республики Татарстан к индивидуальному предпринимателю Комилжонову Ш.М. о признании бездействия незаконным и возложении обязанности подтвердить отнесение отходов к конкретному виду опасности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Комилжонова Ш.М..

Обязать индивидуального предпринимателя Комилжонова Ш.М. подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды путем составления паспорта опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Комилжонова Ш.М. государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в доход государства.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нурлатский районный суд Республики Татарстан, а также ответчик вправе подать заявление об отмене этого решения в течение семи суток со дня вручения ему копии этого решения.

Судья: Л.М. Нуруллина

.а