Дело №2-507/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 мая 2012 года Нурлатский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Медянцевой С.В., при секретаре Маланьиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нурлатского городского прокурора Республики Татарстан в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Скат» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности подтвердить отнесение отходов к конкретному виду опасности, УСТАНОВИЛ: Нурлатский городской прокурор РТ обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Скат» о признании незаконным бездействия и обязании подтвердить отнесение отходов, образующихся в ходе деятельности, к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, и составление соответствующего паспорта на опасные отходы. В обоснование своих требований Нурлатский городской прокурор РТ указывает, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды установлено, что ООО «Скат» в ходе эксплуатации помещения магазина «Новинка», расположенного по адресу: <адрес> РТ для освещения используются люминесцентные ртутьсодержащие лампы, между тем паспорта на опасные отходы отсутствуют. В судебном заседании помощник Нурлатского городского прокурора РТ Сергеев Е.С. заявленные требования поддержал в полном объеме и дал аналогичные вышеизложенному пояснения. Представитель ответчика ООО «Скат» Морозова А.А. в судебном заседании исковые требования не признала, при этом пояснила, что она является единственным учредителем ООО «Скат» и имеется вступившее в законную силу решение Нурлатского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному решению ее бездействия как индивидуального предпринимателя признали незаконными и обязали подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды путем составления паспорта опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ дается формулировка используемых в законе следующих основных понятий: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Статьей 14 вышеназванного Закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В силу ст. 18 данного Закона, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. В целях реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" и в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 703 были утверждены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Из пункта 6 данных Методических указаний следует, что для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа Ростехнадзора может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной (декларативной) форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а также отходов I класса опасности для окружающей природной среды, представленных только люминесцентными лампами, если: суммарное количество отходов не превышает 150 тонн в год; масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не превышает 5% от общей массы образующихся отходов; отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп. Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки деятельности ООО «Скат» установлено, что в магазине магазина «Новинка», расположенного по адресу: <адрес> РТ при эксплуатации помещения для освещения используются люминесцентные ртутьсодержащие лампы, однако паспорта на опасные отходы отсутствуют. Согласно договору аренды здания № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Морозова А.А. предоставила ООО «Скат» во временное пользование здание, находящееся по адресу: РТ, <адрес> общей площадью 8 кв.м. в том числе 5 кв.м. (помещение №), складское помещение 3 кв.м. (помещение №) согласно поэтажному плану объекта. Доводы представителя ответчика ООО «Скат» Морозовой А.А. о том, что согласно решению Нурлатского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ она как индивидуальный предприниматель уже была обязана составить паспорт опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам по аналогичному иску, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку деятельность индивидуального предпринимателя Морозовой А.А. и деятельность ООО «Скат» осуществляется в одном здании, которое разделено на квадратные метры, и соответственно ответственность индивидуального предпринимателя Морозовой А.А. и деятельность ООО «Скат» - разная. Учитывая вышеизложенное, в с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 786, такой вид отходов как ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак имеют ко<адрес> 13 01 1, т.е. отнесены к первому классу опасности для окружающей среды, а ответчиком ООО «Скат» не оспаривается, что использует в своей деятельности для освещения люминесцентные лампы, суд считает требования прокурора обоснованными. В соответствии с п.9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины На основании п.8 ч.1 ст. 330.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. В данном случае в силу п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, а ответчиком не представлено доказательств о наличии оснований для освобождения его от уплаты государственной пошлины, суд считает подлежащим взысканию с ответчика ООО «Скат» государственной пошлины в размере 4000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования Нурлатского городского прокурора Республики Татарстан к обществу с ограниченной ответственностью «Скат» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности подтвердить отнесение отходов к конкретному виду опасности удовлетворить. Признать незаконным бездействия общества с ограниченной ответственностью «Скат». Обязать общество с ограниченной ответственностью «Скат» подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды путем составления паспорта опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Скат» государственную пошлину в размере 4000 рублей в доход государства. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Нурлатский районный суд Республики Татарстан. Судья: С.В. Медянцева 21.05.2012