Решение об установлении административного надзора.



Дело № 2-1162/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нурлат 2 августа 2012 года

Нурлатский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,

при секретаре судебного заседания В.С. Мальцевой,

с участием помощника Нурлатского городского прокурора Республики Татарстан Макарова С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Н. району Республики Татарстан Хуснутдинова Р.Н. об установлении административного надзора в отношении Моисеева А.М.,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел МВД России по Н. району РТ обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Моисеева А.М., на том основании, что Моисеев А.М., судимый за совершение особо тяжкого преступления, имея непогашенную в установленном законом порядке судимость, за время после условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Отдела МВД России по Н. району РТ – Гильмутдинова А.И., требование поддержала.

Заинтересованное лицо – Моисеев А.М. с заявлением не согласился, считая установление административного надзора излишним, поскольку он уже и так отмечается в уголовно-исполнительной инспекции.

Выслушав объяснения представителя заявителя, доводы заинтересованного лица, заключение прокурора, считающего заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что Моисеев А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ был осужден Нурлатским районным судом РТ за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного по ч.1 ст.105 УК РФ, на <данные изъяты> лишения свободы с содержанием в исправительной колонии особого режима. Освобожден по постановлению Альметьевского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ.

Положениями ст. 15 УК РФ закреплено, что особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более.

В соответствии со ст. 105 ч. 1 УК РФ убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового, и такое преступление относится в категории особо тяжких.

Моисеев А.М. имея непогашенную в установленном законом порядке судимость, дважды, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ст. 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании ст. 5 указанного ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или не отбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

При таких обстоятельствах, исходя из наличия самостоятельного основания, предусмотренного законом для установления административного надзора – учитывая наличия у Моисеева А.М. непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, неоднократное совершение административного правонарушения в период условно-досрочного освобождения, а также в целях предупреждения совершения Моисеевым А.М. новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, необходимо установить в отношении него административный надзор.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, суд считает целесообразным установить административный надзор в отношении Моисеева А.М. сроком на <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника отдела МВД России по Н. району Хуснутдинова Р.Н., удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Моисеева А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на <данные изъяты> года.

Возложить на Моисеева А.М. на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными и мест лишения свободы» следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 05 часов 00 минут без согласования органов внутренних дел по месту жительства.

Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Моисеева А.М..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 1 месяца через Нурлатский районный суд Республики Татарстан.

Судья:                 Д.И Гадыршин