Дело № 12-34/12 Р Е Ш Е Н И Е гор. Нурлат 15 июня 2012 года Нурлатский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Нуруллиной Л.М., при секретаре Бахтияровой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Исполнительного комитета Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нурлатского района и г. Нурлат Республики Татарстан по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Нурлатского района и г. Нурлат РТ от ДД.ММ.ГГГГ Исполнительный комитет Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Представитель Исполнительного комитета Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным и необоснованным. В обоснование своей жалобы указал, что Исполнительный комитет Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ не может быть привлечен к административной ответственности, предписание на устранение нарушений выписано незаконно, поскольку постановлением Исполнительного комитета Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ создано муниципальное бюджетное учреждение «<данные изъяты>» Нурлатского района РТ, директором назначен ФИО3, утвержден устав учреждения. Все здания и имущество клубов передано и закреплено за данным учреждением. Заявитель - Глава Исполнительного комитета Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ ФИО2 в судебном заседании, поддержав жалобу, дал аналогичные пояснения. Представитель ОНД по Нурлатскому району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в суд не явился. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности Исполнительного комитета Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ, в ходе которой было выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно в зданиях исполкома, сельских домов культуры <адрес> и д. <адрес> соединение электрических проводов в ответвительных коробках не выполнены при помощи пайки, опрессовки, сварки или сжимов, не произведен замер сопротивления изоляции электрических сетей освещения, не имеется автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре, на территории сельских населенных пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения пожара, отсутствуют переносные пожарные мотопомпы для целей пожаротушения, не устроен подъезд (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м к естественному водоему для установки пожарной техники и забора воды в любое время года. Государственным инспектором по пожарному надзору было выписано предписание на устранение указанных нарушений к моменту проведения следующей внеплановой проверки – в первом квартале 2012 года. С целью проверки выполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ была проведена повторная проверка Исполнительного комитета Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ. Согласно административному протоколу часть указанных в предписании нарушений требований пожарной безопасности, а именно 13 из 20 пунктов устранены не были. При рассмотрении дела фактические обстоятельства дела мировым судьей были исследованы. Факт невыполнения Исполнительным комитетом Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства подтвержден совокупностью представленных доказательств, оцененных мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Вместе с тем с выводами мирового судьи судебного участка N 1 Нурлатского района РТ и гор. Нурлат о квалификации действий Исполнительного комитета Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ согласиться нельзя, поскольку они сделаны без учета следующего. Часть 12 ст. 19.5 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в ст. 19.5 КоАП РФ введена ФЗ РФ от 03 июня 2011 года, положения которого вступили в законную силу с 17 июня 2011 года. На день выявления нарушений требований пожарной безопасности, допущенных Исполнительным комитетом Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ, т.е. на время совершения правонарушения, а также вынесения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор – ДД.ММ.ГГГГ, ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ не была введена в действие. Несмотря на то, что на момент выявления факта невыполнения Исполнительным комитетом Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ предписания действие части 12 ст. 19.5 КоАП РФ вступило в законную силу, однако действия Исполнительного комитета Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ не подлежали квалификации по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку санкция данной нормы предусматривает более строгую ответственность для юридических лиц, чем санкция, установленная ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, квалификация действий по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ ухудшает положение Исполнительного комитета Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ, что в соответствии с положениями ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ недопустимо. Следовательно, действия Исполнительного комитета Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ не могут быть квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно ст. 37 ФЗ Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. При таких обстоятельствах доводы представителя правонарушителя о том, что Исполнительный комитет Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ не может быть привлечен к административной ответственности, суд считает несостоятельными. Доводы представителя правонарушителя о том, что Исполнительный комитет Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ не является субъектом данного административного правонарушения, также несостоятельны, поскольку они опровергаются предписанием, вынесенным на имя руководителя Исполнительного комитета Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ. При назначении наказания Исполнительному комитету Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также учитывая в качестве смягчающего обстоятельства привлечение к административной ответственности впервые, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Нурлатского района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Исполнительного комитета Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан изменить, действия Исполнительного комитета Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ переквалифицировать с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей, жалобу Исполнительного комитета Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района РТ оставить без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья: Л.М. Нуруллина ФИО5