Дело № 12-40/2012 Р Е Ш Е Н И Е г. Нурлат 04 июля 2012 года Нурлатский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Нуруллиной Л.М., при секретаре судебного заседания Бахтияровой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального бюджетного учреждения «Центр развития культуры» на постановление государственного инспектора по Нурлатскому району по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении административного наказания, У С Т А Н О В И Л: Постановлением государственного инспектора по Нурлатскому району по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ года МБУ «Центр развития культуры» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. МБУ «Центр развития культуры» обратилось в суд с жалобой, в которой просит признать данное постановление незаконным и отменить, поскольку должностным лицом ОНД были допущены ряд процессуальных нарушений. Так, при составлении протокола не были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в протоколе отсутствуют подписи понятых, удостоверяющих факт отказа от подписи. Кроме этого, представитель МБУ «Центр развития культуры» не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Представитель МБУ «Центр развития культуры» Галаутдинова А.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования и дала пояснения аналогичные вышеизложенному. Представитель ОНД по Нурлатскому району РТ Талипов А.Н. в судебном заседании признал факт неизвещения представителя МБУ «Центр развития культуры» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Выслушав доводы участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Пункт 2 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях прямо предусматривает вызов лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 Кодекса, такое же положение вытекает из смысла п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебном заседании установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года МБУ «Центр развития культуры» было привлечено к административной ответственности по части 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Каких-либо доказательств о надлежащем извещении представителя МБУ «Центр развития культуры» о месте и времени рассмотрения дела, суду не представлено. В связи с нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, а также учитывая, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истек срок давности привлечения лица к административной ответственности и не исчерпана возможность разрешения данного дела об административном правонарушении по существу, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление государственного инспектора по Нурлатскому району по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении административного наказания подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение. Руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Жалобу муниципального бюджетного учреждения «Центр развития культуры» удовлетворить. Постановление государственного инспектора по Нурлатскому району по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей в отношении муниципального бюджетного учреждения «Центр развития культуры» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, материалы дела возвратить на новое рассмотрение государственному инспектору по Нурлатскому району по пожарному надзору. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Нурлатский районный суд Республики Татарстан. Судья: Л.М. Нуруллина .а