Решение
Именем Российской федерации
20 июля 2010 года село Красная Горка
Нуримановский районный суд РБ в составе:
председательствующего судьи Хамидуллина Р.М.,
с участием прокурора Мулюкова Р.И.,
при секретаре Гарифуллиной Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нуримановского района РБ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду к МБОУ Байгильдинский сельский лицей Нуримановского района РБ, администрации МР Нуримановский район РБ об устранений нарушений природоохранного законодательства,
установил:
Прокурор района обратился в суд с вышеприведенным иском указав, что при проведении проверки исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Байгильдинский сельский лицей» с. Байгильдино Нуримановского района РБ (далее по тексту МБОУ БСЛ) установлено, что при МБОУ БСЛ имеется интернат, которым эксплуатируется два газовых оборудования – котлы «КСТГ2В-20» и «КСТГ2В-31.5». В соответствии с приложением №1 к договору поставки газа № 43691 от 01.01.2010 года установлено мощность единицы газопотребляемости оборудования – «КСТГ-31.5», составляет 3,2 н.м. куб./час., мощность единицы газопотребляемости оборудования – «КСТГ-20», составляет 2,3 н.м. куб./час. Эксплуатация указанных котлов осуществляется с нарушением природоохранного законодательства.
Во время судебного заседания прокурор Мулюков Р.И. иск поддержал.
Представители ответчиков: МБОУ БСЛ с. Байгильдино Хафизов Г.З., администрация муниципального района Нуримановский район РБ Гильмутдинов Т.А., действующие по доверенности иск прокурора признали.
Суд, выслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 1,3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: предельно допустимые выбросы.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Согласно п.1 ст. 14 ФЗ, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 года № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.
Пунктом 9 указанного Постановления установлено, что предельно допустимые и временно согласованные выбросы устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно п. 11 названного Постановления, источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и перечни вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, для юридических лиц, территории городских и иных поселений и их частей, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Как установлено судом, в ходе проверки исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в МБОУ БСЛ с. Байгильдино Нуримановского района выявлены нарушения требований действующего законодательства в интернате, до настоящего времени не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ, интернат не имеет проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проект ПДВ) и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
Согласно Уставу учредителем МБОУ БСЛ с. Байгильдино Нуримановского района и ее структурных подразделений является администрация МР Нуримановский район РБ.
В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Поскольку признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиками.
Таким образом, исходя из приведенного, иск прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию муниципального бюджетного образовательного учреждения «Байгильдинский сельский лицей» с. Байгильдино Нуримановского района и администрацию муниципального района Нуримановский район РБ произвести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ, разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проект ПДВ) и получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу Интерната муниципального бюджетного образовательного учреждения «Байгильдинский сельский лицей» с. Байгильдино до 01 января 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течении 10 дней.
Федеральный судья: Р.М. Хамидуллин.