Об устранении нарушений природоохранного законодательства



Решение

Именем Российской федерации

20 июля 2010 года село Красная Горка

Нуримановский районный суд РБ в составе:

председательствующего судьи Хамидуллина Р.М.,

с участием прокурора Мулюкова Р.И.,

при секретаре Гарифуллиной Э.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нуримановского района РБ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду к МБОУ Байгильдинский сельский лицей с. Байгильдино, администрации МР Нуримановский район РБ об устранении нарушений природоохранного законодательства,

установил:

Прокурор Нуримановского района обратился в суд с вышеприведенным иском указав, что при проведении проверки исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Байгильдинский сельский лицей с. Байгильдино Нуримановского района (далее – МБОУ БСЛ) установлено, что в МБОУ БСЛ эксплуатируется газовое оборудование – котел «КОВУ-100». В соответствии с приложением №1 к договору поставки газа № 43691 от 01.01.2010 года установленная мощность единицы газопотребляемости оборудования, согласно паспорта, составляет 11,3 н.м. куб./час. Эксплуатация указанного котла осуществляется с нарушением природоохранного законодательства.

Во время судебного заседания прокурор Мулюков Р.И. иск поддержал.

Представители ответчиков: МБОУ БСЛ с. Байгильдино Хафизов Г.З., администрация муниципального района Нуримановский район РБ Гильмутдинов Т.А., действующие по доверенности иск прокурора признали.

Суд, выслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1,3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: предельно допустимые выбросы.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Согласно п.1 ст. 14 ФЗ, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 года № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

Пунктом 9 указанного Постановления установлено, что предельно допустимые и временно согласованные выбросы устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно п. 11 названного Постановления, источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и перечни вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, для юридических лиц, территории городских и иных поселений и их частей, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Как установлено судом, в ходе проверки исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в МБОУ БСЛ с. Байгильдино выявлены нарушения требований действующего законодательства, до настоящего времени не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ, школа не имеет проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проект ПДВ) и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно Уставу учредителем МБОУ БСЛ с. Байгильдино и ее структурных подразделений является администрация МР Нуримановский район РБ.

В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Поскольку признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиками.

Таким образом, исходя из приведенного, иск прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию муниципального бюджетного образовательного учреждения Байгильдинского сельского лицея с. Байгильдино Нуримановского района и администрацию муниципального района Нуримановский район РБ произвести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ, разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проект ПДВ) и получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу муниципального образовательного бюджетного учреждения Байгильдинского сельского лицея с. Байгильдино Нуримановского района до 01 января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течении 10 дней.

Федеральный судья: Р.М. Хамидуллин.