о признании решения межведомственной жилищно-бытовой комиссии незаконным



Решение

Именем Российской Федерации

26 июля 2010 года село Красная Горка

Нуримановский районный суд РБ в составе:

председательствующего судьи Хамидуллина Р.М.,

с участием прокурора Мулюкова Р.И.,

при секретаре Фазлиахметовой Э.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Нуримановского района РБ в интересах инвалида 2 группы Сайфеева Вакила Мутагаровича к администрации МР Нуримановский район РБ о признании решения межведомственной жилищно-бытовой комиссии при администрации МР Нуримановский район незаконным,

установил:

Прокурор района обратился в суд с заявлением указав, что по обращению Сайфеева В.М. проведена проверка исполнения жилищного законодательства межведомственной жилищно-бытовой комиссией при администрации МР Нуримановский район РБ и при этом установлено, что с 01 августа 2002 года Сайфеев В.М. состоял на учете в администрации МР Нуримановский район РБ в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. 01 апреля 2010 года по протоколу межведомственной жилищно-бытовой комиссией при администрации МР Нуримановский район РБ за № 20 снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий со ссылкой на ст. 53 ЖК РФ, в связи с регистрацией в 2009 году Давлетшина И.Г. и неправильной его постановкой на учет в качестве нуждающегося в 2002 году. Прокурор просит признать указанный протокол незаконным, обязать администрацию МР Нуримановский район РБ восстановить Сайфеева В.М. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В ходе судебного заседания прокурор Мулюков Р.И. заявление поддержал.

Сайфеев В.М. заявление прокурора поддержал и пояснил, является ветераном подразделения особого риска РФ. С 2002 года состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации МР Нуримановский район РБ. 01 апреля 2010 года снят из-за регистрации по адресу: РБ Нуримановский район с.Красная Горка ул. Колхозная, д.9 кв.11 племянника, умысла на ухудшение жилищных условий у него не было, племянника зарегистрировал по семейным обстоятельствам.

Представитель ответчика администрации МР Нуримановский район РБ Гильмутдинов Т.А., действующий по доверенности заявление прокурора не признал и пояснил, что Сайфеев В.М. с 2002 года состоял на учете в администрации МР Нуримановский район РБ в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, ежегодно подтверждал нуждаемость в жилье. По представленным Сайфеевым В.М. документам на 01 апреля 2010 года, он намерено ухудшил жилищные условия, зарегистрировав на жилплощади племянника Давлетшина И.Г.

Представитель Бадретдинова Р.М., действующая по доверенности заявление прокурора не признала и дополнительно пояснила, на учет Сайфеев В.М. неправильно поставлен, общая площадь его квартиры 46.1 кв.м. с составом семьи 3 человека, т.е. по 15.36 кв.м. на одного члена семьи, что больше учетной нормы площади по ЖК РСФСР, по ее мнению в 2009 году Сайфеев В.М. с целью получения государственного жилищного сертификата о выделении субсидии на приобретенья жилья, намерено ухудшил свои жилищные условия, зарегистрировав племянника.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.40 Конституции РФ «Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища».

Согласно ст. 29 ЖК РСФСР «Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов».

Исходя из ст.30 ЖК РСФСР «Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, установленных Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства».

Согласно ст. 38 ЖК РСФСР «Норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека».

Исходя из п.7 постановления Совета Министров Башкирской ССР, Совета Федерации профсоюзов Башкирской ССР № 127 от 20 июня 1990 года «Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Башкирской АССР» «Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

а) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 8 квадратных метров».

Согласно п.10 приведенного постановления «Для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагается документ: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса».

По п. 40 вышеуказанного постановления «При предоставлении жилых помещений не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старшего девяти лет, кроме супругов».

Согласно удостоверению от 17 января 2002 года серии ОР за № r 024512 Сайфеев В.М. является ветераном, принявшим непосредственное участие в подразделении особого риска РФ. Исходя из справки серии МСЭ -2006 за № 0001464823 от 15 января 2009 года Сайфеев В.М. является инвалидом второй группы. Согласно договора передачи квартир в совместную собственность от 04 января 1996 года глава администрации Нуримановского района РБ Бадамшин Ф.Д. с одной стороны именуемый в дальнейшем «администрация» и Сайфеев В.М. с другой стороны заключили договор по которому, администрация передает, а Сайфеев В.М. получает в совместную собственность занимаемую им и членами его семьи квартиру по адресу: РБ Нуримановский район с.Красная Горка ул.Колхозная, д.9 кв.11, общей площадью 46.1 кв.м. Регистрационное удостоверение на право собственности на квартиру № 11 зарегистрировано за Сайфеевым В.М. 04 января 1995 года. Согласно акта оценки на 04 января 1995 года, общая площадь составляет 46.1 кв.м., в т.ч. жилая площадь 28.8 кв.м. Исходя из заявления Сайфеева В.М от 17 июня 2002 года адресованного главе администрации Нуримановского района РБ следует, что Сайфеев В.М. руководствуясь законом о ветеранах просит выдать беспроцентную суду на жилищное строительство с надворными постройками, к заявлению приложены: справка из Красногорского сельского совета, акт проверки жилищных условий, копия удостоверения ветерана ПОР, копия паспорта, справка об инвалидности, заключение председателя КЭК ЦРБ. По справке выданного администрацией Красногорского сельского Совета Нуримановского района РБ от 30 мая 2002 года по вышеуказанному адресу зарегистрированы три человека. Согласно акта проверки жилищных условий заявителя Сайфеева В.М. от 30 мая 2002 года по вышеуказанному адресу установлено, что занимаемое жилое помещение состоит из 1 комнаты жилой площадью 28.8 кв.м.

Суд исходя из представленных Сайфеевым В.М. документов на 2002 год нарушений жилищного законодательства РФ не установил, представители администрации района достаточных оснований ставших основаниями для снятия учета в связи с неправильной постановкой не привели.

В соответствии со ст.14 Жилищного кодекса РФ «К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Согласно ст.50 ЖК РФ «Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом».

По ст.51 ЖК РФ «Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее нуждающимися в жилых помещениях):

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы».

Согласно ст.53 ЖК РФ «Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий».

Исходя из ст.55 ЖК РФ «Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 53 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета».

Согласно ч.2 ст.56 ЖК РФ «Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи настоящей статьи.. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке».

В соответствии с решением Совета МР Нуримановский район РБ за № 59 от 23 декабря 2005 года на территории муниципального образования Нуримановский район РБ учетная норма площади жилого помещения в размере двенадцати квадратным метров общей площади жилого помещения на одного человека, норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере не менее четырнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

По справке выданного Нуримановским территориальным участком Иглинского межрайонного филиала ГУП «БТИ РБ» общая площадь квартиры по адресу: РБ Нуримановский район с.Красная Горка ул.Колхозная, д.9 кв.11 составляет 39.4 кв.м. в т.ч. жилой 25.9 кв.м. Согласно справки выданного администрацией сельского поселения Красногорский сельский Совет МР Нуримановский район РБ по адресу: РБ Нуримановский район с.Красная Горка ул. Колхозная, д.9 кв.11 зарегистрированы 4 человека, в т.ч.числе Давлетшин И.Г. временно с 04 июня 2009 года по 10 ноября 2011 года. Протоколом межведомственной жилищно-бытовой комиссии при администрации МР Нуримановский район РБ от 01 апреля 2010 года Сайфеев В.М. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что намерено ухудшил свои жилищные условия, прописав племянника, в 2002 году неправильно поставлен на учете в качестве нуждающегося на улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что общая площадь квартиры принадлежащий Сайфееву В.М. с составом семьи из четырех человек составляет 39.4 кв.м., указанное не соответствует нормам установленным решением Совета МР Нуримановский район РБ за № 59 от 23 декабря 2005 года.

Судом проверены, доводы представителей ответчика, что Сайфеев В.М. намерено ухудшил свои жилищные условия, зарегистрировав племенника Давлетшина И.Г. Суд считает, что собственник жилья Сайфеев В.М. имел право зарегистрировать Давлетшина И.Г. по семейным обстоятельствам, представители ответчика не привели достаточных оснований, что регистрация Давлетшина И.Г. явилось намеренным ухудшением жилищных условий собственником жилья, исходя из требований ст.53 ЖК РФ.

Исходя из приведенного, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным протокол межведомственной жилищно-бытовой комиссии при администрации МР Нуримановский район РБ за № 20 от 01 апреля 2010 года.

Обязать администрацию МР Нуримановский район РБ восстановить Сайфеева В.М. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 26 августа 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.

Федеральный судья Р.М. Хамидуллин