О признании бездействия не закооными



Решение

Именем Российской федерации

Дата обезличена года ...

Нуримановский районный суд РБ в составе:

председательствующего судьи Хамидуллина Р.М.,

с участием прокурора Янгирова Л.С.,

при секретаре Гарифуллиной Э.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нуримановского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Сарвинский сельский совет муниципального района Нуримановский район РБ о признании бездействия незаконным по защите домашних животных,

установил:

Прокурор района обратился в суд с заявлением указав, что при проведении проверки исполнения законодательства о защите домашних животных в администрации сельского поселения Сарвинский сельский совет муниципального района Нуримановский район, выявлены нарушения указанного законодательства., просит их устранить.

Во время судебного заседания прокурор Янгиров Л.С. заявление поддержал.

Представитель администрации сельского поселения на суд не явился.

Суд, выслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» правовую основу местного самоуправления составляет общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно ст. 7 вышеприведенного Федерального закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Указанные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» компонентами природной среды являются: земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;

Согласно ст. 2 названного Федерального закона законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Башкортостан от 22 апреля 1997 года № 88-з «О домашних животных» законодательство о домашних животных состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Республики Башкортостан.

Согласно ст. 11 приведенного Закона РБ органы местного самоуправлении, юридические лица в пределах своей компетенции издают в развитие данного Закона правила, инструкции, регламенты обращения с домашними животными. Органы местного самоуправления в пределах их компетенции: предоставляют услуги (ветеринарную помощь, предоставление приюта домашним животным, оставшимся без попечения, и другие); обеспечивают общедоступность этих услуг для населения (умеренная плата услуг для лиц с невысокими доходами); определяют и организовывают места для выгула домашних животных, территоиально доступные для массового использования; организовывают регистрацию и контроль численности домашних животных живущих при автостоянках, гаражах, организациях и так далее; обеспечивают на подведомственной им территории условия, исключающие возникновение эпизоотий; организовывают регулирование численности домашних животных в соответствии с научно-разработанными, согласованными с общественностью рекомендациями, правилами, инструкциями.

В соответствии со ст. 12 указанного Закона РБ межведомственные комиссии по защите домашних животных создаются решением органов местного самоуправления в пределах их компетенции с включением ответственных работников органов исполнительной власти, представителей органов охраны природы, науки, образования, культуры, а также средств массовой информации и общественных организаций.

Порядок организации, деятельности, финансирования, полномочия межведомственных комиссий определяются в положениях об этих комиссиях.

Согласно ст. 18 данного Закона РБ государственный контроль за соблюдением данного Закона осуществляется органами исполнительной власти, а также межведомственными комиссиями по защите домашних животных.

Как установлено судом, в ходе проверки исполнения законодательства о защите домашних животных в администрации сельского поселения Сарвинский сельский совет муниципального района Нуримановский район, выявлены нарушения указанного законодательства, до настоящего времени администрацией сельского поселения не создана межведомственная комиссия по защите домашних животных и не разработано Положение о межведомственной комиссии по защите домашних животных.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

Таким образом, исходя из приведенного, заявление прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию сельского поселения Сарвинский сельский совет муниципального района Нуримановский район РБ создать межведомственную комиссию по защите домашних животных и разработать Положение о межведомственной комиссии по защите домашних животных до 15 ноября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течении 10 дней.

Федеральный судья: Р.М. Хамидуллин.

Копия верна.

Решение вступает в законную силу 23 августа 2010 года.