Р Е Ш Е Н И Е
Именем российской Федерации
с. Красная Горка 06 июля 2010 года
Нуримановский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Фаттахова М.Х.,
с участием заместителя прокурора Нуримановского района Мулюкова Р.И.
при секретаре Гарифуллиной Э.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нуримановского района к ответчику администрация сельского поселения Красноключевский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ о признании бездействия незаконным,
у с т а н о в и л:
Прокурор Нуримановского района обратился в суд с вышеприведенным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Согласно ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Указанные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 3 федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с данным Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17. 07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 названного Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Для обеспечения проведения прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами, организациями и их должностными лицами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения Постановлением Правительства РФ № 96 от 26.02.2010 года утверждена Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
В нарушение указанных норм действующего законодательства администрацией сельского поселения Красноключевский сельсовет муниципального района Нуримановский район не разработан правовой акт, регулирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов принимаемых и выносимых Советом и главой администрации сельского поселения.
Исходя из изложенного прокурор Нуримановского района просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Красноключевский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ по разработке правового акта регулирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов принимаемых и выносимых Советом и главой администрации сельского поселения Красноключевский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ и обязать администрацию сельского поселения Красноключевский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ разработать правовой акт, регулирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно - правовых актов принимаемых и выносимых Советом и главой администрации сельского поселения Красноключевский сельсовет муниципального района Нуримановский район в двухмесячный срок со дня вынесения решения суда.
В судебном заседании заместитель прокурора Мулюков Р.И. поддержал заявление.
От представителя администрации сельского поселения Красноключевский сельсовет Фатхутдиновой Г.Г. поступило заявление, где указывается, что заявление признает, просит рассмотреть гражданское дело без ее участия.
Выслушав представителя прокуратуры Нуримановского района и исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание ответчиком иска.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Красноключевский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ по разработке правового акта регулирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов принимаемых и выносимых Советом и главой сельского поселения Красноключевский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ.
Обязать администрацию сельского поселения Красноключевский сельсовет муниципального района Нуримановский район РБ разработать правовой акт, регулирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов, принимаемых и выносимых Советом и главой сельского поселения Красноключевский сельсовет муниципального района Нуримановский район в двухмесячный срок со дня вынесения решения суда.
Кассационная жалоба в Верховный суд Республики Башкортостан может быть подана в течение десяти дней, со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья М.Х. Фаттахов
Копия верна.
Решение вступает в законную силу 16.07.2010 года.