Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Красная Горка 21 октября 2010 года
Судья Нуримановского районного суда РБ Фаттахов М.Х.,
с участием представителей истца Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры (далее прокурор) помощника прокурора Нуримановского района Янгирова Л.С., ответчика МУЗ «Нуримановская ЦРБ» Насретдинова В.К.,
при секретаре Гарифуллиной Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МУЗ «Нуримановская ЦРБ» об обязании получить решение о предоставлении водного объекта,
у с т а н о в и л:
Прокурор обратился в суд с вышеприведенным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Проверкой проведенной прокуратурой установлено, что МУЗ «Нуримановская ЦРБ» осуществляет сброс хозфекальных сточных вод от здания больницы расположенной по адресу: Н…… район с…… ул. …, д.00 в овраг и далее в р.Уфа в отсутствие документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом. Прокурор просил обязать МУЗ «Нуримановская ЦРБ» получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса хозфекальных сточных вод в р.Уфа в течение трех месяцев со дня вынесения решения.
На судебном заседании представитель истца помощник прокурора Янгиров Л.С. поддержал иск.
В заявлении на имя суда представитель ответчика Насретдинов В.К. иск признал.
Суд разъяснил представителю ответчика последствия признания иска.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст.9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии со ст. 42,58 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранить природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно ст.3 Водного кодекса РФ, водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
1) значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав.
В соответствии с п.2 ч.2 ст. указанного кодекса, к поверхностным водным объектам относятся: водотоки (реки, ручьи, каналы).
Согласно ч.1 ст. 9 Водного кодекса РФ, физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.2 ст.11 Водного кодекса РФ, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
Согласно ч.3 ст.22 Водного кодекса РФ, решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод дополнительно должно содержать:
1) указание места сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
2) объем допустимых сбросов сточных вод и (или) дренажных вод;
3) требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
Согласно ч.1 ст.23 Водного кодекса РФ, физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.
Согласно ч.1 ст.26 Водного кодекса РФ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия: предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ, истец праве изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Поскольку признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание ответчиком иска.
Руководствуясь ст. ст.173, 194, 195 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Принять признание иска ответчиком МУЗ «Нуримановская ЦРБ».
Обязать МУЗ «Нуримановская ЦРБ» получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса хозфекальных сточных вод в р.Уфа в течение трех месяцев со дня вынесения решения.
Кассационная жалоба, представление могут быть поданы в Верховный суд РБ в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.Х. Фаттахов
Копия верна.
Решение вступает в законную силу 01 ноября 2010 года.