о признании бездействия незаконным по обеспечению жильем



Р Е Ш Е Н И Е

Именем российской Федерации

с. Красная Горка 17 июня 2011 года

Нуримановский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Фаттахова М.Х.,

с участием помощника прокурора Нуримановского района Герасимова Д.В., представителей ответчика администрации муниципального района Нуримановский район Михайлова Г.Е., третьего лица органа опеки и попечительства муниципального района Нуримановский район Гарифуллиной Э.Н.,

при секретаре Ганиевой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нуримановского района в интересах Айдубаевой А.М. к администрации муниципального района Нуримановский район о признании бездействия незаконным по обеспечению жильем,

у с т а н о в и л:

Прокурор района обратился в суд с исковым заявлением указав, что при проведении проверки исполнения законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в администрации муниципального района Нуримановский район установлено, что постановлением главы администрации муниципального района Нуримановский район РБ № 0000 от 00.00.0000 г. о продлении договора приемной семьи Юлдашевой Н.Н., несовершеннолетняя Айдубаева А.М. передана на воспитание в приемную семью. Закрепленное за ней жилье не пригодно для проживания. Родители Айдубаевой А.М. умерли.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилье.

Согласно ч. 1 ст. 148 Семейного кодекса РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и дети, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещения, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения. Также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Установлено, что при проведении проверки исполнения законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей 00.00.0000г. в администрацию муниципального района Нуримановский район поступило заявление Айдубаевой А.М. о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий для получения субсидий как сирота. В администрации муниципального района она состоит на учете нуждающихся в жилье за номером учетного дела в льготной очереди №00 с 00.00.0000г.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РБ от 20.07.2007г. № 200 «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование расходов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам осуществляется путем перечисления средств бюджета РБ в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов РБ на основании следующих документов: распоряжения правительства РБ о распределении лимитов капитальных вложений, предусмотренных на указанные цели, между администрациями муниципальных районов и городских округов РБ; заявки Министерства образования РБ, сформированной по существующим заявкам администраций муниципальных районов и городских округов РБ, на выделение средств из бюджета РБ на финансирование указанных расходов с указанием детей-сирот – получателей государственной поддержки; документов, подтверждающих стоимость жилья, предоставляемого детям-сиротам. Оплата жилья, приобретаемого детям-сиротам, осуществляется с лицевых счетов администраций муниципальных районов и городских округов РБ, открытых в территориальных финансовых управлениях Министерства финансов РБ.

Администрацией муниципального района Нуримановский район РБ в нарушение п. 6 Постановления Правительства РБ от 20.07.2007г. №200 «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее- Постановление 200) на 2011г. в Министерство образования РБ не направлена заявка на выделение лимита капитальных вложений на обеспечение жильем, состоящего на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении Айдубаеву А.М.

Пунктом 6 Постановления №200 администрациям муниципальных районов и городских округов РБ установлено представлять в Министерство образования РБ списки детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений.

Пунктом 8 Постановления №200 установлено, что ответственность за своевременное представление заявок на выделение лимитов капитальных вложений и средств на финансирование расходов по обеспечению жильем детей-сирот, а также за достоверность содержащихся в них данных, документов, подтверждающих стоимость предоставляемых детям-сиротам жилых помещений, сведений об использовании выделенных средств несут администрации муниципальных районов и городских округов РБ.

Исходя из изложенного прокурор Нуримановского района просил признать незаконным бездействие администрации муниципального района Нуримановский район РБ по принятию мер направленных на обеспечение жильем Айдубаеву А.М., также обязать администрацию муниципального района Нуримановский район РБ принять в установленном законом порядке меры по обеспечению жильем Айдубаеву А.М. в течение 3-х месяцев со дня вынесения судебного решения.

В судебном заседании помощник прокурора Герасимов Д.В. поддержал исковое заявление.

Представитель ответчика администрации муниципального района Нуримановский район Михайлов Г.Е. иск признал.

Суд разъяснил ответчику последствия признания иска ответчиком, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ.

Представитель третьего лица органа опеки и попечительства муниципального района Нуримановский район Гарифуллина Э.Н. поддержала исковое заявление.

Выслушав помощника прокурора Нуримановского района Герасимова Д.В., представителей ответчика администрации муниципального района Нуримановский район Михайлова Г.Е., органа опеки и попечительства муниципального района Нуримановский район Гарифуллину Э.Н. и исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194, 195 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Принять признание ответчиком иска.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального района Нуримановский район РБ по принятию мер направленных на обеспечение жильем Айдубаеву А.М.

Обязать администрацию муниципального района Нуримановский район РБ принять в установленном законом порядке меры по обеспечению жильем Айдубаеву А.М. в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Кассационная жалоба, представление в Верховный суд Республики Башкортостан могут быть поданы в течение десяти дней, со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья М.Х. Фаттахов