Р Е Ш Е Н И Е
Именем российской Федерации
с. Красная Горка 05 апреля 2011 года
Нуримановский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Фаттахова М.Х.,
с участием помощника прокурора Нуримановского района Янгирова Л.С.,
при секретаре Ганиевой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нуримановского района к администрации сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район, администрации муниципального района Нуримановский район о признании бездействия по обеспечению транспортной безопасности незаконным,
у с т а н о в и л:
Прокурор района обратился в суд с заявлением указав, что при проведении проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности в администрации сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район, выявлены нарушения указанного законодательства..
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 8 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности -юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Пунктом 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры их на ином законном основании.
В соответствии с п.п. 5,7,7.1 и 8 ст. 14 Федерального закона «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также а минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
С ч. 2 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в собственности поселений могут находиться: автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно п.п. 1,6,7,9 и 12 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются – исполнительное органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 09.02.2001 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.
Установлено, что в ведении администрации сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район находятся мосты и автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно дополнительному соглашению сельское поселение передало муниципальному району полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из изложенного прокурор Нуримановского района просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район и администрации муниципального района Нуримановский район по принятию мер направленных на проведение оценки уязвимости мостов и автомобильных дорог населенных пунктов сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район от актов незаконного вмешательства и обязать администрацию сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район и администрацию муниципального района Нуримановский район принять меры по проведению оценки уязвимости автомобильных дорог сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район и разработать план обеспечения транспортной безопасности автомобильных дорог и мостов населенных пунктов сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район до 01.09.2011г.
В судебном заседании помощник прокурора Янгиров Л.С. поддержал заявление.
От главы администрации сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Абдулова Р.Р., представителя администрации муниципального района Нуримановский район Михайлова Г.Е. поступили заявления, где указывается, что заявление признают, просят рассмотреть гражданское дело без их участия.
Суд, совещаясь на месте, с учетом мнения помощника прокурора Янгирова Л.С. определил рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителей ответчиков администрации сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район, администрации муниципального района Нуримановский район.
Выслушав помощника прокурора Нуримановского района Янгирова Л.С. и исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиками.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание ответчиками иска.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район и администрации муниципального района Нуримановский район по принятию мер направленных на проведение оценки уязвимости мостов и автомобильных дорог населенных пунктов сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район от актов незаконного вмешательства.
Обязать администрацию сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район и администрации муниципального района Нуримановский район принять меры по проведению оценки уязвимости автомобильных дорог сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район и разработать план обеспечения транспортной безопасности автомобильных дорог и мостов населенных пунктов сельского поселения Сарвинский сельсовет муниципального района Нуримановский район до 01.09.2011г.
Кассационная жалоба, представление в Верховный суд Республики Башкортостан могут быть поданы в течение десяти дней, со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья М.Х. Фаттахов