Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Новонукутский 04 апреля 2012 года Нукутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Атутовой Г.И., при секретаре судебного заседания Волженковой К.В., с участием пом. прокурора Нукутского района Петрова В.В., представителя администрации МО «<адрес>» Дияновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № по исковому заявлению прокурора Нукутского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» об обязании провести аттестацию муниципального служащего, У С Т А Н О В И Л: В суд обратился прокурор Нукутского района с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» об обязании провести аттестацию муниципального служащего. В исковом заявлении указано, что прокуратурой Нукутского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе администрацией МО «<адрес>», в ходе которой были выявлены следующие нарушения. Статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений в целях решения вопросов местного значения наделены полномочиями по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы, аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Согласно ч. 2 раздела 1 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденного Законом Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. В нарушение указанных требований администрацией МО «<адрес>» не проведена аттестация муниципального служащего - ведущего специалиста администрации МО «<адрес>» В.., назначенной на указанную должность ДД.ММ.ГГГГ В результате указанного бездействия может быть нарушено право на труд лиц, которые будут претендовать в будущем на замещение должностей муниципальной службы в названном органе местного самоуправления. Число указанных лиц конкретно определено быть не может, в связи с чем прокурор обращается с иском в защиту прав неопределенного круга лиц. Кроме того, непроведение аттестации муниципальных служащих нарушает интересы муниципального образования «<адрес>», поскольку от профессионального уровня муниципальных служащих органов местного самоуправления во многом зависит, насколько качественно, полно и своевременно решаются вопросы местного значения в муниципальном образовании. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Одним из способов защиты права является присуждение к исполнению обязанности в натуре (ст. 12 ГК РФ). В силу ст.ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. Прокурор просит обязать администрацию МО «<адрес>» провести аттестацию ведущего специалиста администрации МО «<адрес>» В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании пом. прокурора Петров В.В. поддержал исковые требования в полном объеме, просил суд удовлетворить исковое заявление по указанным в нем обстоятельствам. Представитель ответчика МО «<адрес>» Диянова О.А. исковые требования признала и суду пояснила, что не проведение аттестации служащего это ее упущение в работе. Сейчас они работают над тем, чтобы провести аттестацию. Выслушав пом. прокурора Петрова В.В., представителя ответчика Диянову О.А., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора Нукутского района подлежит удовлетворению. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в муниципальном образовании, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должностей муниципальной гражданской службы в муниципальном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих. Согласно трудовому договору администрация муниципального образования «<адрес>», в лице главы администрации Дияновой О.А., и В. заключили настоящий договор о нижеследующем: Из ст. 8 п.10 Устава муниципального образования «<адрес>» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления Поселения по решению вопросов местного значения относится организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы Поселения, депутатов Думы Поселения а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. Как установлено в судебном заседании, администрацией МО «<адрес>» не проведена аттестация муниципального служащего, ведущего специалиста администрации МО «<адрес>» В., назначенной на указанную должность ДД.ММ.ГГГГ. В отношении остальных работников администрации еще не наступил срок аттестации. Из объяснения главы МО «<адрес>» Дияновой О.А. от 14 марта 2012 года следует, что В., ведущий специалист администрации МО «<адрес>», аттестацию не проходила в виду отсутствия аттестационной комиссии. Обязуются в дальнейшем нарушения не допускать. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Суд признает обоснованными доводы пом. прокурора района Петрова В.В. о том, что непроведение администрацией МО «<адрес>» аттестации муниципального служащего не позволяет решать вопросы, связанные с определением преимущественного права на замещение должностей муниципальной службы при возможном сокращении должностей муниципальной службы в администрации МО «<адрес>», вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда, а также не способствует повышению профессионального уровня муниципального служащего. В результате указанного бездействия может быть нарушено право на труд лиц, которые будут претендовать в будущем на замещение должностей муниципальной службы в названном органе местного самоуправления. Число указанных лиц определено не может быть, в связи с чем прокурор обращается с иском в защиту прав неопределенного круга лиц. Суд также учитывает то, что в судебном заседании представитель ответчика Диянова О.А. признала исковые требования прокурора района. Таким образом, суд считает, что имеются установленные законом основания для удовлетворения искового заявления прокурора Нукутского района об обязании провести аттестацию муниципального служащего. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Нукутского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» об обязании провести аттестацию муниципального служащего - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» провести аттестацию ведущего специалиста администрации МО «<адрес>» В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения. Председательствующий ВЕРНО: судья Г.И. Атутова