О П Р Е Д Е Л Е Н И Е п. Новонукутский 24 сентября 2012 года Нукутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Атутовой Г.И., с участием помощника прокурора Нукутского района Михайловой О.А., при секретаре Волженковой К.В. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № по заявлению прокурора Нукутского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» в части непринятия по разработке нормативного правового акта о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу; по созданию межведомственной комиссии, об обязании администрации МО «<адрес>» устранить нарушения жилищного законодательства: - принять нормативный правовой акт о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов и подлежащими сносу; о создании межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, , у с т а н о в и л: В суд обратился прокурор Нукутского района с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» в части непринятия по разработке нормативного правового акта о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу; по созданию межведомственной комиссии, об обязании администрации МО «<адрес>» устранить нарушения жилищного законодательства: - принять нормативный правовой акт о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов и подлежащими сносу; о создании межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В обоснование своих исковых требований указал, что прокуратурой Нукутского района в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления жилищного законодательства установлено, что в МО «<адрес>» не создана межведомственная комиссия для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, не принят нормативный правовой акт о порядке создания межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ (далее- ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Статьей 15 ЖК РФ установлено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения, которыми признаются изолированные помещения, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного проживания (отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ч.ч.1,2 с. 15 ЖК РФ). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч.ч. 3,4 ст. 15 ЖК РФ). Указанные основания и порядок установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение). Следовательно, с учетом положений жилищного законодательства признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции непосредственно связано с осуществлением органами местного самоуправления полномочий в сфере жилищных отношений. В соответствии с п.7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. Кроме того, пунктом 8 Положения предусмотрено, что орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Согласно ст.ст. 1,2 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Таким образом, согласно требованиям жилищного законодательства, Положения орган местного самоуправления МО «<адрес>» в рамках реализации полномочий в сфере жилищных отношений, обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище, обязан установить порядок создания межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, создать межведомственную комиссию для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, поскольку отсутствие межведомственной комиссии, порядка ее создания и деятельности создает препятствия для осуществления гарантированного ст.40 Конституции РФ права населения МО «<адрес>» на жилище, на проживание в жилом помещении, в том числе пригодном для проживания. Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10,2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» исполнительно - распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является местная администрация. В связи с тем, что индивидуализировать жителей МО «<адрес>» не представляется возможным прокурором принято решение об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В силу ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Просит: 1.Признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» в части непринятия мер по разработке нормативного правового акта о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу; по созданию межведомственной комиссии. 2.Обязать администрацию МО «<адрес>» устранить нарушения жилищного законодательства: - принять нормативный правовой акт о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов и подлежащими сносу; о создании межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В судебном заседании помощник прокурора Михайлова О.А. отказалась от заявленных требований в связи с тем, что требования, указанные в заявлении МО «<адрес>» выполнены добровольно в полном объеме в связи с чем, просит принять отказ от иска. Отказ прокурора от иска принят судом. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Как установлено в судебном заседании отказ прокурора от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу если истец отказался от иска и отказ принят судом. Согласно ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: По гражданскому делу по заявлению прокурора Нукутского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» в части непринятия по разработке нормативного правового акта о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу; по созданию межведомственной комиссии, об обязании администрации МО «<адрес>» устранить нарушения жилищного законодательства: - принять нормативный правовой акт о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов и подлежащими сносу; о создании межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции принять отказ от иска. Производство по данному делу прекратить. Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 15 суток со дня его вынесения через Нукутский районный суд. Председательствующий