Решение о признании незаконным бездействие администрации МО в части непринятия мер по разработке нормативного правового акта о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещения муниципального жилищного фонда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Новонукутский                                                        24 сентября 2012 года

Нукутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Атутовой Г.И.,

с участием помощника прокурора Нукутского района Михайловой О.А.,

главы администрации МО « <адрес>» Осиповой Р.И.,

при секретаре Садаевой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» в части непринятия по разработке нормативного правового акта о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу; по созданию межведомственной комиссии, об обязании администрации МО «<адрес>» устранить нарушения жилищного законодательства: - принять нормативный правовой акт о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов и подлежащими сносу; о создании межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции,

,

у с т а н о в и л:

В суд обратился прокурор <адрес> с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействие администрации МО «<адрес> в части непринятия по разработке нормативного правового акта о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу; по созданию межведомственной комиссии, об обязании администрации МО «<адрес>» устранить нарушения жилищного законодательства: - принять нормативный правовой акт о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов и подлежащими сносу; о создании межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления жилищного законодательства установлено, что в МО «<адрес>» не создана межведомственная комиссия для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, не принят нормативный правовой акт о порядке создания межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ (далее- ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Статьей 15 ЖК РФ установлено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения, которыми признаются изолированные помещения, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного     проживания     (отвечают     установленным     санитарным     и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ч.ч.1,2 с. 15 ЖК РФ). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч.ч. 3,4 ст. 15 ЖК РФ). Указанные основания и порядок установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение). Следовательно, с учетом положений жилищного законодательства признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции непосредственно связано с осуществлением органами местного самоуправления полномочий в сфере жилищных отношений.

В соответствии с п.7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Кроме того п.8 предусмотрено, что орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В соответствии со ст.ст. 1,2 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Таким образом, согласно требованиям жилищного законодательства, Положения, орган местного самоуправления МО «<адрес>» в рамках реализации полномочий в сфере жилищных отношений, обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище, обязан установить порядок создания межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, создать межведомственную комиссию для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, поскольку отсутствие межведомственной комиссии, порядка ее создания и деятельности создает препятствия для осуществления гарантированного ст.40 Конституции РФ права населения МО «<адрес>» на жилище, на проживание в жилом помещении, в том числе пригодном для проживания.

Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10,2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» исполнительно - распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является местная администрация.

В связи с тем, что индивидуализировать жителей МО «<адрес>» не представляется возможным прокурором принято решение об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Просит:

1.Признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» в части непринятия мер по разработке нормативного правового акта о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу; по созданию межведомственной комиссии.

2.Обязать администрацию МО «<адрес>» устранить нарушения жилищного законодательства:

- принять нормативный правовой акт о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов и подлежащими сносу; о создании межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В судебном заседании помощник прокурора Михайлова О.А. полностью поддержала заявленные требования, сославшись на доводы и обстоятельства, указанные в заявлении.

Представитель ответчика - глава МО «<адрес>» Осипова Р.И. заявленные требования признала полностью и суду пояснила, что МО «<адрес>» заявленные требования прокурора до настоящего времени не выполнены.

Признание иска главой МО «<адрес>» принято судом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании в МО «<адрес>» не создана межведомственная комиссия для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, не принят нормативный правовой акт о порядке создания межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст.ст. 1,2,14,15 ЖК РФ, ч.1 ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» а также согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ порядок создания и создание указанных межведомственных комиссий относится к вопросам местного значения поселений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация МО «<адрес>» является надлежащим лицом по данному делу, к которому предъявлены требования прокурором района. И что его бездействием нарушаются права неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Также Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» установлено, что принимаемые решения должны быть в соответствии со статьями 195, 198 ГПК РФ законными и обоснованными и содержать полный, мотивированный и ясно изложенный ответ на требования истца и возражения ответчика, кроме решение суда по делам, по которым ответчик признал иск, и признание иска принято судом.

Судом установлено, что в соответствии со ст. 39 ГПК РФ признание заявления Главой МО «<адрес>» не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, у суда имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения заявления.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» в части непринятия по разработке нормативного правового акта о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу; по созданию межведомственной комиссии, об обязании администрации МО «<адрес>» устранить нарушения жилищного законодательства: - принять нормативный правовой акт о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов и подлежащими сносу; о создании межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» в части непринятия мер по разработке нормативного правового акта о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу; по созданию межведомственной комиссии.

Обязать администрацию МО «<адрес>» устранить нарушения жилищного законодательства:

- принять нормативный правовой акт о порядке создания и деятельности межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов и подлежащими сносу; о создании межведомственной комиссии для оценки и признания помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Нукутский районный суд.

Председательствующий

ВЕРНО: судья                                                                        Г.И. Атутова