Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Новонукутский 22 октября 2012 года Нукутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Атутовой Г.И., при секретаре судебного заседания Волженковой К.В., с участием прокурора Нукутского района Хилтунова М.Г., представителя ответчика, администрации МО «<адрес>» Николаевой Н.В., действующей на основании доверенности. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № по исковому заявлению прокурора Нукутского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» об обязании принять меры по диспансеризации муниципальных служащих, У С Т А Н О В И Л: В суд обратился прокурор Нукутского района с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» об обязании принять меры по диспансеризации муниципальных служащих. В обоснование своих исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Нукутского района проведена проверка соблюдения прав граждан на охрану здоровья на территории МО «<адрес>». В ходе проверки установлено следующее. Согласно п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно п.3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ (далее Порядок) диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика». Согласно п.п. 4,5,8 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований. Диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем). Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации. Из письменной информации главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с 2011 г. по 2012 г. диспансеризация муниципальных служащих не проводилась в связи с незнанием о том, что необходимо проходить диспансеризацию. Из письменной информации муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> центральная районная больница» следует, что в период с 2011 г. по 2012 г. меры к проведению ежегодной диспансеризации муниципальных служащих администрацией МО «<адрес>» не принимались. Часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Прокурор просит суд обязать администрацию МО «<адрес>» принять меры по диспансеризации муниципальных служащих. В судебном заседании прокурор Хилтунов М.Г. полностью поддержал исковые требования, сославшись на доводы и обстоятельства, указанные в исковом заявлении, просил суд его удовлетворить. Представитель ответчика, МО «<адрес>» Николаева Н.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования признала полностью. Признание иска представителем ответчика принято судом. Выслушав прокурора Хилтунова М.Г., представителя ответчика, МО «<адрес>» Николаеву Н.В., изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора Нукутского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Количество граждан, проживающих на территории муниципального образования, в силу различных причин является непостоянным. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений закона, уже допущенных данными субъектами, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц точно определен быть не может. Согласно ст.12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Исследовав все доказательства, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования «<адрес>» является надлежащим ответчиком поданному делу, к которому предъявлены требования прокурором района, и что его бездействием нарушаются права неопределенного круга лиц. В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Также, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» установлено, что принимаемые решения должны быть в соответствии со статьями 195, 198 ГПК РФ законными и обоснованными и содержать полный, мотивированный и ясно изложенный ответ на требования истца и возражения ответчика, кроме решения суда по делам, по которым ответчик признал иск, и признание иска принято судом. Судом установлено, что в соответствии со ст. 39 ГПК РФ признание иска администрацией МО «<адрес>» не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Таким образом, суд считает, что имеются установленные законом основания для удовлетворения искового заявления прокурора. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Нукутского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» об обязании принять меры по диспансеризации муниципальных служащих удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» принять меры по диспансеризации муниципальных служащих Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Нукутский районный суд. Председательствующий: ВЕРНО: судья Г.И. Атутова