Заочное решение от 09.08.2010 по делу 2-289/2010 о назначении доплаты к пенсии.



К Дело № 2-289/2010г.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2010 года с. Нюксеница

Судья Нюксенского районного суда Вологодской области Золоткова Л.Д.,

с участием истицы Собаниной Т.М.,

при секретаре Кормановской Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Собаниной Т.М. к МО Г об обязании назначения доплаты к пенсии,

у с т а н о в и л :

Собанина Т.М. обратилась в суд с иском к МО Г о назначении доплаты к пенсии, указав, что 10 июля 2005 года была избрана главой СП БРС Н. района, с 1 января 2006 года приступила к исполнению полномочий. 12 октября 2008 года по результатам референдума СП БРС преобразовано путем объединения с СП Г . 21 октября 2009 года в связи с истечением срока полномочий главы поселения, прекратила их исполнение, поэтому просит суд обязать ответчика назначить 55% доплату к пенсии, установленную Уставом поселения и Законом Вологодской области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

В судебном заседании истица Собанина Т.М. исковые требования поддержала, показала, что Уставом СП БРС, главой администрации которого она работала до преобразования предусмотрена доплата к пенсии в размере 55 % от размера заработной платы и она, работая в этой должности рассчитывала на получение этой гарантии при выходе на пенсию, однако, обратившись в декабре 2009 года со всеми документами в СП Г письменно за назначением доплаты, ответа не получила, и доплаты тоже. При подаче заявления о доплате она не поставила даты на заявлении по рекомендации работника муниципального образования К. которая ей пояснила, что поступление подобного заявления будет зависеть от даты регистрации муниципального образования Она согласна обозначить обращение с заявлением о доплате к пенсии 15 января 2010 года.

Представитель ответчика МО Г по доверенности Чугреев И.Н. требования признал, показал, что Собанина действительно обращалась с заявлением о доплате к пенсии, создана комиссия, которая приняла решение производить доплату к пенсии в размере 1000 рублей в месяц. Положение о доплате направлено на экспертизу, заключение по которой не пришло, поэтому выплата не производится. Бюджет муниципального образования на 90% дотационный, расходы на эти цели не заложены, денег на выплату нет.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 закона Вологодской области, принятого Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области 26 декабря 2007 года №1173 с последующими изменениями редакций от 28.05.09 №2019-)З, 01.04.10 № 2250 –ОЗ гарантиями осуществления полномочий глав муниципальных образований, предоставляемыми в соответствии с настоящим законом области, является установление в порядке и на условиях, определяемых настоящим законом области, доплаты к пенсии лицам, замещавших должности глав муниципальных образований области. Указанные гарантии устанавливаются Уставами муниципальных образований области в соответствии федеральным законодательством и настоящим законом области. Этим же законом ( ст. 4) установлен размер доплаты 55% от размера заработной платы на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.

Пункт 13 статьи 25 Устава муниципального образования сельского поселения Брусноволовское, действовавшего в период исполнения истицей полномочий главы поселения, п.11 ст. 25 Устава муниципального образования Городищенское предусматривает, что главе сельского поселения устанавливается доплата к государственной пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы сельского поселения в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области. Как указано в ст. 4 закона Вологодской области от 26.12.2007г. № 1728-ОЗ О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии, определяется представительными органами муниципальных образований области.

Согласно п.6 раздела второго Положения о доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы и выборные должности( далее Положение), утвержденного решением №3 Совета муниципального образования Городищенское Нюксенского муниципального района 26 марта 2010 года главе муниципального образования доплата к государственной пенсии устанавливается в соответствии с законом области от 26.12.0№ 1728-ОЗ О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области». Из раздела первого Положения следует, что условиями установления доплаты к государственной пенсии является досрочное прекращение полномочий в случаях установленных законодательством ( и т.д.), при наличии стажа работы на муниципальной должности в качестве муниципального служащего: у женщины -10 лет при достижении возраста 55 лет. Доплата устанавливается распоряжением главы муниципального образования после подачи заявления с предоставлением указанных в положении документов и выплачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления, но не ранее, чем со дня увольнения с должности муниципальной службы или выборной должности и назначении государственной пенсии.

Собанина Т.М. просит обязать СП Г назначить доплату к государственной пенсии в размере 55% от размера заработной платы на момент прекращения полномочий главы, указывая, что право на доплату наступило по п.п. п п.2 ст. 2 закона Вологодской области от 26.12.2007г. № 1728-ОЗ О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» согласно которому право на установление доплаты к пенсии имеют лица, замещавшие должности глав муниципальных образований области со дня вступления в должность главы муниципального образования не менее половины определенного уставом муниципального образования срока полномочий, при досрочном прекращении полномочий в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Из п.3 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что одним из видов преобразования является объединение двух и более поселений, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований, осуществляющееся с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

Согласно решению №205 СП Г Н, муниципального района от 04 августа 2008 года поддержана инициатива Главы СП Г о преобразовании сельского поселения путем объединения Б. , БР. и Г. поселений. В соответствии с постановлением №177 от 13.10.08 года территориальной избирательной комиссии Нюксенского муниципального района « О результатах голосования по вопросу преобразования сельского поселения БР, путем объединения сельского поселения Б., СП БРС, СП Г 12 октября 2008 года», голосование по вопросу преобразования признано состоявшимся.

Согласно трудовой книжке Собанина Т.М. с 01 января 2006 года исполняла полномочия главы СП БРС Н. района В. области, которые были прекращены 21.10.09г в связи с истечением срока полномочий главы СП БРС на основании ч.3 ст. 40 ФЗ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ « Об общих принципах местного самоуправления в РФ». Таким образом, Собанина Т.М. замешала должность главы СП БРС Н. района В, области 3 года 9 месяцев 21 день, что превышает половину определенного уставом муниципального образования срока полномочий, прекратила исполнение полномочий главы поселения в связи с преобразованием муниципального образования. На основании записей в трудовой книжке установлено, что до 1 января 2006 года, она занимала должности муниципальной службы с 08.07.96 года.

Из представленной справки №86 от 14.07.2010 года ГУ ПФР усматривается, что истица является получателем трудовой пенсии по старости с 11.10.07 года., назначенной по ст.7 ФЗ РФ « О трудовых пенсиях в РФ от 17.12.2001 года №173. Иного дополнительного ежемесячного материального обеспечения не имеет, согласно справке Нюксенского управления социальной защиты населения по областному закону получает выплату, как ветеран труда.

Таким образом, указанная гарантия установлена Уставом муниципального образования, размер доплаты к пенсии определен законом области и Уставом, условия прекращения полномочий, назначения пенсии по старости, достижение возраста 55 лет, отсутствие дополнительного материального обеспечения, выработка муниципального стажа и порядок обращения согласно Положению Собаниной соблюдены, ее право на установление доплаты к государственной пенсии на момент обращения 15 января 2010 года наступило. Ответчик решения о назначении Собаниной доплаты к пенсии не представил.

Учитывая изложенное, исковые требования Собаниной Т.М.подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Собаниной Т.М. к МО Г о назначении доплаты к пенсии удовлетворить.

Обязать МО Г Н. муниципального района назначить Собаниной Т.М. со дня обращения за доплатой к государственной пенсии доплату к пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Нюксенский районный суд в 10-дневный срок со дня вынесения.

Судья подпись

Копия верна, судья Л.Д. Золоткова