Дело № 2- 320 / 2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 августа 2010 года с. Нюксеница
Судья Нюксенского районного суда Вологодской области Е.В. Согрина,
При секретаре О.В. Бородиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коптяева Н.В. к государственному учреждению ГУ ОПФ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Коптяев Н.А. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ ОПФ об оспаривании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 29 апреля 2010 года, которым ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, просит обязать ГУ ОПФ периоды работы с 31 августа по 9 ноября 1979 года в качестве механика теплохода «...», с 18 апреля по 13 ноября 1980 года в качестве матроса теплохода «...», с 10 апреля по 19 ноября 1980 года в качестве матроса теплохода «...», с 20 апреля по 27 августа 1982 года в качестве капитана-механика теплохода ... «...», с 28 августа по 31 октября 1982 года в качестве матроса теплохода «...», с 12 апреля по 12 октября 1983 года в качестве матроса теплохода «...», с 13 октября по 31 ноября 1983 года в качестве помощника капитана-механика, с 15 марта по 7 ноября1984 года в качестве механика, первого штурмана теплохода «...», с 18 марта по 11 апреля 1985 года в качестве механика теплохода «...», с 12 апреля по 9 ноября 1985 года в качестве механика теплохода «...», с 1 апреля 1989 года по 14 июня 1991 года в качестве капитана - механика теплохода «...», водителя автомобиля в ЛП а также с 15 июня 1991 года по 31 декабря 1992 года в качестве капитана-механика теплохода «...», водителя автомобиля в АП НЛПХ с 1 января 1993 года по 10 мая 1994 года в качестве капитана-механика теплохода «...», «...», водителя автомобиля в АООТ НЛПХ с 11 мая по 17 ноября 1994 года в качестве капитана самоходной баржи ... в АО НЛТ с 17 апреля 1995 года по 1 апреля 1997 года в качестве матроса теплохода «...», водителя автомобиля в АО НЛПХ с 15 мая по 12 ноября 1998 года в качестве капитана ... в ТОО и назначить трудовую пенсию, поскольку работал на теплоходах, не связанных со служебно-разъездным характером, теплоходы использовались для буксировки, проводки плотов в пределах Сухонского бассейна, что подтверждается документами, кроме того, имеет стаж работы в районах Крайнего Севера, совместный стаж составляет семь лет шесть месяцев, что дает право на назначение льготной пенсии в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 28 федерального закона «О трудовых пенсиях», с уменьшением возраста, установленного с. 7 вышеназванного закона на четыре месяца за каждый полный календарный год в этих районах.
В судебном заседании истец Коптяев Н.В. исковые требования поддержал, в части зачета периода работы в ТОО требования уточнил, просит зачесть время работы со дня принятия по договору с 11 февраля 1998 года, считает, что ему необоснованно отказано в назначении пенсии, работал на теплоходах и катерах, которые являлись буксировочными, занимался буксировкой плотов и барж с грузом, в настоящее время все организации, в которых он работал, ликвидированы, документов не сохранилось, просит назначить пенсию, кроме того имеет стаж работы в районах Крайнего Севера и лесозаготовках.
Представитель ответчика ГУ ОПФ Кривоногова Н.В. с исковыми требованиями не согласна, показала, что при вынесении решения пенсионный фонд руководствовался законом «О трудовых пенсиях в РФ», для назначения пенсии необходимо, чтобы работник был зачислен в плавающий состав судна, судно не относилось к служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, данные сведения должны документально подтверждаться судовладельцем или его правопреемником на основании приказов о приписке флота, штатного расписания, схемы должностных окладов, у истца Коптяева Н.В. по оспариваемым периодам отсутствуют документы, подтверждающие назначение судов, в настоящее время организации ликвидированы, правопреемников не имеет, следовательно, истребовать справку не представляется возможным, данные справки, как правило, работникам требуются при выходе на пенсию, заранее они не выдаются, организации при ликвидации сдают в архив приказы по основной деятельности, приказы о зачислении в плавсостав предприятия к таковым не относятся, пенсионный фонд на основании имеющихся документов не имеет права самостоятельно сделать вывод о назначении судна, у Коптяева Н.В. имеется стаж работы на лесозаготовке и в районах Крайнего Севера в количестве 10 месяцев 15 дней.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, судом установлено, что 20 апреля 2010 года Коптяев Н.В. обратился в ГУ ОПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Согласно трудовой книжке Коптяев Н.В., ... года рождения, в период трудовой деятельности в НЛ (впоследствии преобразованного в АП НЛПХ затем в ОАО НЛПХ) в период с 10 августа 1967 года по 10 мая 1994 года (за исключением службы в Советской Армии в период с 5 ноября 1970 года по 20 декабря 1972 года) работал на различных работах, в том числе после окончания одиннадцатимесячного курса учебы в Кировском лесотехникуме на ... с 10 ноября 1981 года периодически исполнял обязанности матроса, капитана-механика, механика, первого штурмана, на теплоходах «...», ..., «...», «...», с 11 мая по 17 ноября 1994 года работал капитаном самоходной баржи «...» в АО НЛТ, в период работы в акционерном обществе НЛПХ (впоследствии переименованного в АО ЛПХ СЛ исполнял разные работы, в том числе был матросом теплохода «...», работал в ТОО капитаном ....
ГУ ОПФ 29 апреля 2010 года в назначении пенсии отказал, мотивируя тем, что у Коптяева Н.В. не выработан необходимый стаж на соответствующих видах работ, продолжительность специального стажа составляет 10 месяцев 15 дней, в том числе период работы в районах Крайнего Севера 5 месяцев 5 дней и стаж работы на лесозаготовках 5 месяцев 10 дней.
Согласно расчетам пенсионного фонда в специальный стаж не включены периоды с 31 августа по 9 ноября 1979 года в качестве механика теплохода «...», с 18 апреля по 13 ноября 1980 года в качестве матроса теплохода «...», с 10 апреля по 19 ноября 1980 года в качестве матроса теплохода «...», с 10 по 19 ноября 1981 года в качестве матроса теплохода «...», с 20 апреля по 27 августа 1982 года в качестве капитана-механика теплохода ... с 28 августа по 31 октября 1982 года в качестве матроса теплохода «...», с 12 апреля по 12 октября 1983 года в качестве матроса теплохода «...», с 13 октября по 30 ноября 1983 года в качестве помощника капитана-механика, с 15 марта по 7 ноября 1984 года в качестве механика, первого штурмана теплохода «...», с 18 марта по 11 апреля 1985 года в качестве механика теплохода «...», с 12 апреля по 9 ноября 1985 года в качестве механика теплохода «...», с 1 апреля 1989 года по 14 июня 1991 года в качестве капитана - механика теплохода «...», водителя автомобиля в НЛ, а также с 15 июня 1991 года по 31 декабря 1992 года в качестве капитана-механика теплохода «...», «..., водителя автомобиля, водителя автомобиля в АП НЛПХ с 1 января 1993 года по 10 мая 1994 года в качестве капитана-механика теплохода «...», «...», водителя автомобиля в АООТ НЛПХ, с 11 мая по 17 ноября 1994 года в качестве капитана самоходной баржи ... в АО НЛТ с 17 апреля 1995 года по 1 апреля 1997 года в качестве матроса теплохода ... водителя автомобиля в АО НЛПХ, с 15 мая по 12 ноября 1998 года в качестве капитана ... в ТОО, поскольку отсутствует подтверждение судовладельцев о назначении судов; из выписки государственного судового реестра, уточняющей справки следует, что теплоход ... является служебно-разъездным, информация о назначении теплохода ... отсутствует, по остальным судам не содержится информации о непринадлежности судов к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, следовательно, нет оснований для зачета указанных периодов работы в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Истец Коптяев Н.В. просит зачесть период работы с 31 августа по 9 ноября 1979 года механиком теплохода «...», с 18 апреля по 13 ноября 1980 года матросом теплохода «...», с 10 апреля по 19 ноября 1980 года матросом теплохода «...», с 20 апреля по 27 августа 1982 года капитаном-механиком теплохода ...», с 28 августа по 31 октября 1982 года матросом теплохода «...», с 12 апреля по 12 октября 1983 года матросом теплохода «...», с 13 октября по 31 ноября 1983 года помощником капитана-механика, с 15 марта по 7 ноября 1984 года механиком, первым штурманом теплохода «...», с 18 марта по 11 апреля 1985 года механиком теплохода «...», с 12 апреля по 9 ноября 1985 года механиком теплохода «...», с 1 апреля 1989 года по 14 июня 1991 года капитаном - механиком теплохода «...», в НЛ а также с 15 июня 1991 года по 31 декабря 1992 года капитаном-механиком теплохода «...» в АП НЛПХ с 1 января 1993 года по 10 мая 1994 года капитаном-механиком теплохода «...», «... в АООТ НЛХ с 11 мая по 17 ноября 1994 года капитаном самоходной баржи ... в АО НЛТ с 17 апреля 1995 года по 1 апреля 1997 года матросом теплохода ... в АО НЛПХ с 11 февраля по 12 ноября 1998 года капитаном ... в ТОО в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии и назначить пенсию со дня обращения.
Из архивной справки Управления по делам архивов Вологодской области ГУ «Государственный архив Вологодской области» № 42117-1 от 3 декабря 2003 года, архивной справки Управления по делам архивов Вологодской области ГУ «Государственный архив Вологодской области» № 46993-Т от 28 апреля 2005 года и справки Вологодского района водных путей - филиал Северо-Двинского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства ФГУ «Северо-Двинского государственного бассейнового управления водных путей судоходства» № 8-7/ 583 от 17 апреля 2007 года, судом установлено, что период навигации в бассейне реки Сухона действовал
на участке Шуйск - Нюксеница - Новатор - Устье в 1979 году - с 5 мая по 30 октября,
на реке Сухона в 1980 году - с 28 апреля по 4 ноября,
на участке Нюксеница - Новатор в 1981 году - с 5 мая по 6 ноября,
на участке Нюксеница - Новатор в 1982 году - с 25 апреля по 23 октября,
на участке шл. Знаменитый - Новатор в 1983 году - с 8 апреля по 8 ноября,
на участке Тотьма - Новатор 1984 году – с 22 апреля по 8 ноября,
на участке Нюксеница - Новатор в 1985 году – с 1 мая по 1 ноября,
на участке Нюксеница - Новатор в 1989 году – с 22 апреля по 12 ноября,
на участке Нюксеница - Новатор в 1990 году - с 15 апреля по 6 ноября,
на участке Тотьма – Нюксеница - Великий Устюг в 1991 году – с 18 апреля по 2 ноября,
на участке Нюксеница – Великий Устюг в 1992 году – с 23 апреля по 29 сентября,
на участке Тотьма - Нюксеница – Великий Устюг в 1993 году – с 27 апреля по 30 октября,
на участке Нюксеница – Великий Устюг в 1994 году - с 29 апреля по 31 октября,
на участке Камчуга - Новатор в 1995 году - с 21 апреля по 11 сентября,
на участке Нюксеница – Великий Устюг в 1996 году - с 6 мая по 18 сентября,
на участке Нюксеница – Великий Устюг в 1997 году – с 18 мая по 16 сентября,
на участке Нюксеница - Великий Устюг в 1998 году - с 9 мая по 22 июня.
Из архивной справки архивного отдела администрации Нюксенского муниципального района № 33 от 4 февраля 2009 года следует, что в книгах приказов по кадрам по НЛ по ... лесопункту НЛ АООТ НЛПХ, ... лесопункту АООТ НЛПХ, ОАО НЛ
имеется приказ от 29 августа 1979 года № 48/к согласно п. 5 которого Коптяев Н.В. временно на навигационный период переведен механиком на теплоход «...» с 31 августа 1979 года; приказом от 5 ноября 1979 года № 62/к в связи с окончанием навигации Коптяев Н.В. с 10 ноября 1979 года переведен в ... лесопункт водителем автомобиля;
имеется приказ от 20 марта 1980 года № 24/П, согласно которому Коптяев Н.В. на период ремонта и отстоя закреплен за теплоходом «...» матросом, приказом от 16 апреля 1980 года № 21/К Коптяев Н.В. с 18 апреля 1980 года переведен матросом на теплоход «...», приказом от 10 ноября 1980 года № 69/К Коптяев Н.В., матрос теплохода «...» с 14 ноября 1980 года командирован на одиннадцатимесячные курсы подготовки ... в Кировскую лесошколу;
имеется приказ от 10 ноября 1981 года № 77- к, согласно которому Коптяев Н.В., прибывший после окончания учебы назначен на работу с 10 ноября матросом на теплоход «...» до окончания навигации, приказом от 24 ноября 1981 года с 20 ноября 1981 года Коптяева Н.В. на зимний период перевести шофером на перевозку рабочих;
имеется приказ от 20 апреля 1982 года № 48-П, согласно которому состав судна ... на период навигации 1982 года укомплектован капитаном-механиком Коптяевым Н.В., приказом от 2 сентября 1982 года Коптяев Н.В. с 28 августа 1982 года переведен механиком на теплоход «...», приказом от 5 ноября 1982 года № 77/К с 1 ноября 1982 года в связи с окончанием навигации переведен водителем автобуса;
имеется приказ от 12 апреля 1983 года № 42/П, согласно которому состав судна ... на период навигации 1983 года укомплектован матросом Коптяевым Н.В., приказом от 15 октября 1983 года № 67/К Коптяев Н.В. с 13 октября 1983 года временно до окончания навигации переведен первым помощником капитана-механика на теплоход «...»;
имеется приказ от 15 марта 1984 года № 20-П, согласно которому состав судна ... на период навигации 1984 года укомплектован механиком, первым штурманом Коптяевым Н.В., приказом от 20 ноября 1984 года № 81/К Коптяеву Н.В. с 22 ноября 1984 года предоставлен очередной трудовой отпуск в количестве 36 рабочих дней.
имеется приказ от 18 марта 1985 года № 32-П, согласно которому состав теплохода «... на период навигации 1985 года укомплектован механиком Коптяевым Н.В., приказом от 12 апреля 1985 года № 73-П Коптяев Н.В. входит в состав команды теплохода «... в качестве механика, приказом от 10 декабря 1985 года № 62 Коптяев Н.В. с 10 ноября 1985 года принят шофером на бензовоз;
имеется приказ от 28 марта 1989 года № 19/к, согласно которому Коптяев Н.В. с его согласия с 1 апреля 1989 года переведен капитаном-механиком теплохода «...»; согласно приказу от 2 августа 1989 года № 35 Коптяеву Н.В. капитану теплохода «...» с 22 июля по 19 августа 1989 года предоставлен отпуск продолжительностью 25 рабочих дней;
имеется приказ от 10 июня 1993 года № 34/к, согласно которому Коптяев Н.В., капитану теплохода «...» предоставлен очередной трудовой отпуск в количестве 25 рабочих дней с 15 июня по 13 июля 1993 года, приказом от 7 июля 1993 года № 39/К Коптяев Н.В. отозван из отпуска с 26 июня 1993 года, приказом от 17 ноября 1993 года № 70/К Коптяеву Н.В. очередной трудовой отпуск предоставлен с 17 ноября по 21 декабря 1993 года, также имеется приказ № 18 от 5 мая 1993 года о дежурстве капитаном Коптяевым Н.В. в выходные и праздничные дни 8, 9, 10 мая 1993 года в связи с проведением сплавных работ ...» у сплавных сооружений;
имеется приказ от 30 мая 1994 года № 24/к, согласно которому Коптяев Н.В., капитана-механика теплохода «...» уволен с 10 мая 1994 года в связи с переводом в АО НЛТ согласно приказу № 65 от 28 ноября 1994 года принят обрубщиком сучьев с 1 декабря 1994 года;
имеется приказ от 20 апреля 1995 года № 24/4, согласно которому Коптяев Н.В. с 17 апреля на навигационный период переведен матросом теплохода «...»; приказом от 26 июня 1996 года № 10 рабочий Коптяев Н.В. с 27 мая по 25 июня 1996 года находился в вынужденном отпуске, приказом от 8 апреля 1997 года № 14/к Коптяев Н.В., обрубщик сучьев уволен по сокращению численности работников с 1 апреля 1997 года по окончании временной нетрудоспособности.
Также в книгах лицевых счетов рабочих ... лесопункта НЛ, НЛ наименование должности не указано, просматривается характер выполняемых работ Коптяевым Н.В. за период с 1979 по 1997 годы.
Из архивной справки архивного отдела администрации Нюксенского муниципального района № 203 от 28 апреля 2009 года следует, что в книге приказов по личному составу АО НЛТ Нюксенского района Вологодской области имеется приказ от 11 мая 1994 года № 78, согласно которому Коптяев Н.В. принят на работу капитаном самоходной баржи ...; приказом от 17 ноября 1994 года № 175 уволен по собственному желанию, в книгах лицевых счетов за 1994 год значится должность Коптяева Н.В. – капитан.
Из архивной справки архивного отдела администрации Нюксенского муниципального района № 204 от 28 апреля 2009 года следует, что в книге протоколов общих собраний учредителей товарищества и заседаний Совета ТОО ... сельсовета Нюксенского района имеется протокол заседания совета товарищества № 2 от 11 февраля 1998 года, в котором указано, что Коптяев Н.В. принят катеристом на катер, в книге учета труда и расчетов с членами ТОО за 1998 год значится, что Коптяев Н.В. работал с апреля (отработано16 дней) по октябрь (отработано 26 дней).
Свидетель К.В.М. в судебном заседании показал, что работал в "НЛПХ" с 1997 по 2004 годы, знаком с Коптяевым Н.В., который работал на теплоходе «...» - таскал баржи с грузами, ... – перевозил грузы, теплоходе «...», переоборудованном под грузопассажирский, на ... перевозил нефтепродукты, технику, проводил плоты, указанные теплоходы служебно-разъездными не являлись.
Свидетель К.А.Е. в судебном заседании показал, что работал в "НЛПХ" с 1975 по 1985 годы, в его обязанности входила работа с плавсоставом предприятия, Коптяева Н.В. помнит, он работал на теплоходе «...», занимавшемся буксировкой плотов, теплоходе «...», переоборудованном под грузопассажирский, а также теплоходах ..., ..., ... являлись буксирными теплоходами, возили плоты по фарватеру.
Свидетель Ч.А.А. в судебном заседании дал аналогичные показания.
Свидетель П.А.А.., ... года рождения, в судебном заседании, показал, что долгое время работал председателем ТОО принимал в колхоз на катер ... капитаном Коптяева Н.В., который перевозил на барже колхозную технику.
Согласно выписке из Государственного судового реестра Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 02-008 от 10 марта 2009 года № 03-24/249, установлено, что буксирный теплоход «...», проект ..., ... года постройки, собственник НЛПХ, буксирный теплоход «...», проект ..., ... года постройки, собственник НЛПХ, служебно-разъездной «...», проект ..., ... года постройки, собственник НЛПХ, пассажирский теплоход «...», проект ..., ... года постройки, собственник НЛПХ, состояли на учете в Государственной речной судоходной инспекции.
Согласно информации Северного филиала Российского речного регистра от 20 мая 2009 года № СФ-14-648 установлено, что теплоход ..., ... года постройки, относится к грузовому судну, буксирный теплоход ..., ..., ... года постройки, относится к буксирному судну.
Уточняющей справкой Северного филиала Российского речного регистра от 18 ноября 2009 года № СФ-14-1743 подтверждается, что теплоход ..., ... года постройки, собственник ТОО относится к буксирному судну.
Справка о реорганизациях и преобразованиях НЛПХ в период с 1970 по 1990 года, составленная заведующей архивным отделом П.Л.В. на основании исторической справки архивного отдела администрации Нюксенского муниципального района о создании, функциях и составе документов НЛПХ подтверждает, что ОАО НЛ ОАО ЛПХ СЛ АООТ НЛПХ АП НЛПХ НЛПХ являлись правопреемниками НЛПХ, образованного 26 октября 1931 года на базе ... и ... НЛПХ, 16 октября 1950 года объединенных с ... НЛПХ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц установлено, что ТОО по решению арбитражного суда прекратило деятельность 14 ноября 2008 года.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц установлено, что 4 июня 2005 года внесены сведения о прекращении деятельности АО НЛТ в связи с ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Таким образом, суд считает, что совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод, что теплоходы «...», «...», ..., «...», «...», ... по своему назначению являлись буксирными грузовыми судами, теплоход «...» пассажирским, к разъездным и служебно-вспомогательным, судам внутригородского и пригородного сообщения указанные суда не относились, должности механика, капитана, капитана-механика, матроса, помощника первого штурмана, относятся к плавсоставу судов, у истца Коптяева Н.В. подтверждается зачисление и работа в плавсоставе предприятий.
В соответствии со ст. 94 закона от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РСФСР» предусматривается льготный порядок исчисления трудового стажа – полный навигационный период на водном транспорте – за год работы, навигационные периоды отработанные не полностью следует засчитывать в календарном порядке.
Согласно п.9 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР № 1-28-У от 20 апреля 1992 года «О порядке применения закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсии в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» при определении перечня видов судов, работникам которых назначается пенсия по этой статье следует иметь ввиду, что стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда (п. «и» ст. 12 закона от 27.11.1991 г.) за выслугу лет засчитывается время работы в составе членов экипажей судов морского, речного флота, занятых на перевозках грузов, пассажиров и других работах, кроме того, в этот стаж засчитываются отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие или следовавшие за этими работами. К периодам, следующим за окончанием рейса, относятся: стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсовое техническое обслуживание и ремонт, периоды нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, периодах временной нетрудоспособности, командировке и других случаях, когда не требуется приказа о переводе на другую работу. К периодам предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся: оплачиваемый резерв, ремонт и периоды, когда член экипажа судна используется по своей специальности и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.
Суд считает, что в качестве специального стажа Коптяеву Н.В. следует зачесть периоды:
с 31 августа по 9 ноября 1979 года (2 месяца 10 дней), поскольку навигационный период (с 5 мая по 30 октября) полностью не отработан, согласно приказам к работе приступил 31 августа 1979 года, с 10 ноября переведен водителем автомобиля, лицевые счета в этот период подтверждают характер работ;
с 1 января по 31 декабря 1980 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 28 апреля по 4 ноября) полностью отработан, что подтверждается приказами об укомплектовании судна, зачислении матросом, с 14 ноября 1980 года командирован на одиннадцатимесячные курсы подготовки ... в Кировскую лесошколу; лицевые счета в этот период подтверждают характер работ;
с 10 по 19 ноября 1981 года (10 дней), поскольку навигационный период (с 5 мая по 6 ноября) полностью не отработан, согласно приказам Коптяев Н.В., прибывший после окончания учебы, назначен на работу с 10 ноября матросом на теплоход «...» до окончания навигации, с 20 ноября 1981 года переведен шофером на перевозку рабочих, лицевые счета в этот период подтверждают характер работ;
с 1 января по 31 декабря 1982 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 25 апреля по 23 октября) полностью отработан, что подтверждается приказами об укомплектовании судна, зачислении капитаном-механиком на теплоход ..., последующем переводе механиком на теплоход ... матросом, с 1 ноября переведен водителем автобуса, лицевые счета в этот период подтверждают характер работ;
с 13 октября по 30 ноября 1983 года (1 месяц 18 дней, поскольку навигационный период (с 8 апреля по 8 ноября) полностью не отработан, согласно приказу от 15 октября 1983 года № 67/к Коптяев Н.В. переведен на теплоход «...» с 13 октября 1983 года, лицевые счета за указанный период подтверждают характер выполняемой работы;
с 1 января по 31 декабря 1984 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 22 апреля по 8 ноября) полностью отработан, что подтверждается приказами об укомплектовании судна, зачислении механиком, первым штурманом на теплоход «...», предоставлении очередного отпуска с 22 ноября 1984 года, лицевые счета подтверждают характер выполняемых работ;
с 1 января по 31 декабря 1985 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 1 мая по 1 ноября) полностью отработан, что подтверждается приказами об укомплектовании судна, зачислении механиком на теплоход «...», последующем переводе механиком на судно «...», с 10 ноября 1985 года переведен шофером бензовоза, лицевые счета подтверждают характер выполняемых работ;
с 1 января по 31 декабря 1989 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 22 апреля по 12 ноября) полностью отработан, что подтверждается приказами о зачислении капитаном-механиком на теплоход «... с 1 апреля 1989 года, лицевые счета подтверждают характер выполняемых работ;
с 1 января по 31 декабря 1990 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 15 апреля по 6 ноября) полностью отработан, что подтверждается лицевыми счетами, согласно которым с марта 1990 года Коптяев Н.В. занимался ремонтом катера, в дальнейшем прослеживается зарплата капитана, в ноябре после ремонтных работ предоставлен очередной отпуск);
в 1991 году (5 месяцев 11 дней), поскольку навигационный период (с 18 апреля по 2 ноября) полностью не отработан, из лицевых счетов следует, что в апреле (25 дней) начислялась зарплата по команд. (ремонт судна), в мае (27 дней) начислялась зарплата капитана, за июнь данных по работе нет, в июле имеется очередной трудовой отпуск (23 дня) и зарплата капитана (43 дня), за, август данных нет, в сентябре зарплата капитана (12 дней), в октябре зарплата капитана (31 день);
с 1 января по 31 декабря 1992 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 23 апреля по 29 сентября) полностью отработан, что подтверждается лицевыми счетами, согласно которым с марта 1992 года Коптяев Н.В. занимался ремонтом катера, в указанный навигационный период прослеживается зарплата капитана, ремонт катера, в октябре после ремонтных работ предоставлен очередной отпуск;
с 1 января по 31 декабря 1993 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 27 апреля по 30 октября) полностью отработан, что подтверждается лицевыми счетами, согласно которым с апреля 1993 года Коптяев Н.В. занимался ремонтом катера, в указанный навигационный период прослеживается зарплата капитана, ремонт катера, с 12 ноября 1993 года предоставлен очередной отпуск; приказами подтверждается, что в указанный навигационный период капитану-механику теплохода ... предоставлялся отпуск, однако в связи с производственной необходимостью из отпуска отозвали.
с 11 мая по 17 ноября 1994 года (6 месяцев 6 дней), поскольку навигационный период (с 29 апреля по 31 октября) полностью не отработан, согласно приказам с 11 мая 1994 года Коптяев Н.В. принят капитаном самоходной баржи ..., уволен по собственному желанию 17 ноября 1994 года, в книгах лицевых счетов, в графе должность значится капитан;
с 1 января по 31 декабря 1998 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 9 мая по 22 июня) полностью отработан, что подтверждается протоколом заседания Совета ТОО № 2 от 11 февраля 1998 года, подтверждающим, что Коптяев Н.В. принят катеристом на катер, в книге учета труда и расчетов с членами ТОО за 1998 года значится, что Коптяев Н.В. полностью отработал навигационный период, показаниями свидетеля П.А.А. являвшегося руководителем предприятия.
Период работы с 12 апреля по 12 октября 1983 года включению в специальный стаж не подлежит, поскольку в книгах лицевых счетов не просматривается работа Коптяева Н.В. в плавсоставе предприятия, либо выполнении работ, связанных с плаванием, из лицевых счетов следует, что в указанный период осуществлялась деятельность по ремонту вагонов, строительстве нового дома, работа на моторной лодке.
Период работы с 17 апреля 1995 года по 1 апреля 1997 года матросом теплохода «...» также не подлежит включению в специальный стаж, поскольку теплоход «...» согласно справке Государственного судового реестра являлся служебно-разъездным теплоходом, доводы истца Коптяева Н.В., утверждающего, что теплоход был переоборудован в грузовое судно и периодически на нем перевозились грузы (товары) ничем не подтверждаются, в лицевых счетах просматривается, что Коптяев Н.В. работал на теплоходе эпизодически, выполнял другие работы, находился в отпуске без оплаты труда.
Таким образом, установленный судом специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии Коптяева Н.В. составляет 10 лет 3 месяца 25 дней. Кроме того, у истца Коптяева Н.В. имеется неоспариваемые пенсионным фондом периоды работы в районах Крайнего Севера 5 месяцев 5 дней и стаж работы на лесозаготовках 5 месяцев 10 дней.
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, предусмотрено, что при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости могут быть суммированы периоды работы в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования; в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения); в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при этом суммирование периодов работ, может производиться путем прибавления к периоду работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях периодов работы на лесозаготовках и в плавсоставе.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии истца Коптяева Н.В. составляет 11 лет 2 месяца 10 дней (5 месяцев 5 дней стаж работы в районах Крайнего Севера, 5 месяцев 10 дней стаж работы на лесозаготовках, 10 лет 3 месяца 25 дней стаж работы в плавсоставе, установленный судом)
В соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 28 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет, гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (60 лет), на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (60 лет), на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.
Принимая во внимание, что на момент обращения за назначением пенсии Коптяев Н.В. имеет общий трудовой стаж более 25 лет, достиг возраста 57 лет 7 месяцев, суммированный стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 11 лет 2 месяца 10 дней, в связи с чем он имеет право на уменьшение возраста для назначения пенсии на 3 года 8 месяцев, следовательно, отказ ГУ ОПФ в назначении пенсии является необоснованным.
При таких обстоятельствах дела, суд пришел к выводу, что исковое заявление Коптяева Н.В. следует удовлетворить, решение комиссии ГУ ОПФ об отказе в назначении досрочной пенсии следует признать незаконным и не порождающим правовых последствий с момента его принятия.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Коптяева Н.В. удовлетворить частично.
Решение комиссии по назначению пенсий ГУ ОПФ от 29 апреля 2010 года об отказе Коптяеву Н.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости признать незаконным и не порождающим правовых последствий с момента его принятия.
Зачесть Коптяеву Н.В. в стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст.27 периоды
с 31 августа по 9 ноября 1979 года (2 месяца 10 дней) в должности механика теплохода «...» НЛ
с 1 января по 31 декабря 1980 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности матроса теплохода «...» НЛ
с 10 по 19 ноября 1981 года (10 дней) в должности матроса теплохода «...» НЛ»;
с 1 января по 31 декабря 1982 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана-механика теплохода ...
с 13 октября по 30 ноября 1983 года (1 месяц 18 дней) в должности помощника капитана-механика теплохода ... НЛ
с 1 января по 31 декабря 1984 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности механика, первого штурмана теплохода ... НЛ
с 1 января по 31 декабря 1985 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должностях механика теплохода ...», теплохода ... НЛ
с 1 января по 31 декабря 1989 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода «...» НЛ
с 1 января по 31 декабря 1990 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода «...» НЛ
в 1991 году (1 месяц 22 дня) в должности капитана - механика теплохода «...» НЛ
в 1991 году (3 месяца 19 дней) в должности капитана- механика теплохода «...» в АП НЛПХ
с 1 января по 31 декабря 1992 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода «...» в АП НЛПХ;
с 1 января по 31 декабря 1993 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода «...» в ОАО НЛПХ
с 11 мая по 17 ноября 1994 года (6 месяцев 6 дней) в должности капитана самоходной баржи ... в ОА НЛТ
с 1 января по 31 декабря 1998 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в качестве капитана теплохода ....в ТОО
итого стаж работы в плавсоставе - 10 лет 3 месяца 25 дней, в остальной части исковых требований отказать.
Обязать ГУ ОПФ рассмотреть вопрос досрочного назначения Коптяеву Н.В. трудовой пенсии с момента обращения с 20 апреля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через суд Нюксенского района в течение 10-ти дней со дня оглашения.
Судья