Дело № 2- 390/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2010 года.
Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2010 года.
23 ноября 2010 года с. Нюксеница
Судья Нюксенского районного суда Вологодской области Е.В. Согрина,
При секретаре О.В. Бородиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ожиганова Н.А. к государственному учреждению «Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Нюксенском районе» о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Ожиганов Н.А. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ «Отдел Пенсионного фонда РФ в Нюксенском районе» об оспаривании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 22 сентября 2010 года, которым ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, просит обязать ГУ «Отдел Пенсионного фонда РФ в Нюксенском районе» периоды работы с 26 февраля 1979 по 5 апреля 1984 года и с 29 января 1985 года по 4 апреля 1985 года в качестве капитана-механика КС-100 «Стрелка» "Н лпх", с 9 апреля 1985 года по 1 июня 1985 года в качестве капитан-механика КС-100 «Сплавной-9» Н СУ, со 2 июня 1985 года по 22 октября 1990 года, с 9 апреля по 22 октября 1991 года, с 6 апреля 1992 года по 29 марта 1993 года в качестве капитан-механика КС-100 «Сплавной-9» "Н ЛПХ", с 4 апреля 1993 года по 31 октября 1996 года, с 15 апреля по 14 декабря 1997 года, с 1 июня 1999 года по 31 ноября 2002 года в качестве капитана-механика теплохода «Мир» "Л лпх", со 2 декабря 2002 года по 28 декабря 2007 года, с 1 марта по 30 ноября 2008 года, с 1 мая по 28 декабря 2009 года, с 1 апреля по 18 сентября 2010 года в качестве капитана-механика теплохода «Мир» ООО"ЛВЛ" и назначить трудовую пенсию, поскольку с 1979 года работал на буксирных катерах и полностью всю навигацию.
В судебном заседании истец Ожиганов Н.А. исковые требования увеличил, просит зачесть 1985 год в календарном исчислении, поскольку согласно представленным документам перерывов в работе не имело места , ежегодно с 1979 года по настоящее время, уже тридцать первый сезон работает в навигации, считает, что ему необоснованно отказано в назначении пенсии, работал на катерах, которые являлись буксировочными, занимался буксировкой плотов и барж с грузом, в настоящее время все организации, в которых он работал ранее, ликвидированы, документов не сохранилось, нынешняя организация ошибочно, по незнанию, не передала данные о его трудовой деятельности в пенсионный фонд, что его вины в этом нет, стаж работы в навигации составляет более тридцати лет, просит отменить решение пенсионного фонда включить в льготный стаж период работы в должности капитана-механика с 1979 года по настоящее время и назначить трудовую пенсию со дня обращения.
Представитель ответчика ГУ «Отдел Пенсионного фонда РФ в Нюксенском районе» Кривоногова Н.В. с исковыми требованиями не согласна, показала, что при вынесении решения пенсионный фонд руководствовался законом «О трудовых пенсиях в РФ», для назначения пенсии необходимо, чтобы работник был зачислен в плавающий состав судна, судно не относилось к служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, данные сведения должны документально подтверждаться судовладельцем или его правопреемником на основании приказов о приписке флота, штатного расписания, схемы должностных окладов, у истца Ожиганова Н.А. по оспариваемым периодам отсутствуют документы, подтверждающие назначение судов, в настоящее время организации ликвидированы, правопреемников не имеет, следовательно, истребовать справку не представляется возможным, пенсионный фонд на основании имеющихся документов не имеет права самостоятельно сделать вывод о назначении судна.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, судом установлено, что 17 сентября 2010 года Ожиганов А.В. обратился в ГУ «Отдел Пенсионного фонда РФ в Нюксенском районе» с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Согласно трудовой книжке Ожиганов А.В., 18 сентября 1955 года рождения, в период трудовой деятельности в Н.лпх "ВЛП" с 3 марта 1979 года по 23 октября 1990 года, том числе с 9 апреля по 1 июня 1985 года в Н СУ, работал капитаном-механиком теплоходов КС-100 «Стрелка», КС-100А, затем с 8 апреля 1993 года по 30 ноября 2002 года работал в Л.лпх "ВЛП" капитаном-механиком, периодически переводился водителем автобуса, затем со 2 декабря 2002 года по настоящее время работает в ООО "Л-л" капитаном-механиком в навигационные периоды, в межнавигационные периоды работает сторожем.
ГУ «Отдел пенсионного фонда РФ в Нюксенском районе» 22 сентября 2010 года в назначении пенсии отказал, мотивируя тем, что у Ожиганова Н.А. не выработан необходимый стаж на соответствующих видах работ, продолжительность специального стажа составляет 2 года 7 месяцев 3 дня, в который включены периоды работы в Л.С.С.З., с 10 по 6 ноября 1974 года, 10 апреля по 28 октября 1975 года, а также частично период с декабря 1984 года по март 1989 года (9 месяцев 23 дня) в качестве водителя лесовозного автомобиля. Таким образом, стаж работы в плавсоставе, зачтенный пенсионным фондом, составляет 1 год 9 месяцев 10 дней.
Согласно расчетам пенсионного фонда в специальный стаж не включены периоды с 26 февраля 1979 по 5 апреля 1984 года и с 29 января по 6 апреля 1985 года в качестве капитана-механика КС-100 «Стрелка» "Н лпх", с 9 апреля по 1 июня 1985 года в качестве капитан-механика КС-100 «Сплавной-9» Н СУ, со 2 июня 1985 года по 22 октября 1990 года, с 9 апреля по 22 октября 1991 года, с 6 апреля 1992 года по 29 марта 1993 года в качестве капитан-механика КС-100 «Сплавной-9» "Н лпх", с 4 апреля 1993 года по 31 октября 1996 года, с 15 апреля по 14 декабря 1997 года, с 1 апреля по 31 октября 1998 года, с 1 июня 1999 года по 30 ноября 2002 года в качестве капитана-механика теплохода «Мир» "Л лпх", со 2 декабря 2002 года по 28 декабря 2007 года, с 1 марта по 30 ноября 2008 года, с 1 мая по 28 декабря 2009 года, с 1 апреля по 18 сентября 2010 года, поскольку отсутствует подтверждение судовладельцев о назначении судов; из выписки государственного судового реестра, уточняющих документах не содержится информации о непринадлежности судов к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, за период работы в "Л лпх" не просматривается наименование и назначение судов, на которых протекала работа, кроме того, с 18 января 2000 года отсутствуют сведения персонифицированного учета о специальном стаже заявителя, следовательно, нет оснований для зачета указанных периодов работы в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Истец Ожиганов Н.А. просит зачесть период работы с 26 февраля 1979 по 5 апреля 1984 года и с 29 января по 4 апреля 1985 года капитаном-механиком КС-100 «Стрелка» "Н лпх", с 9 апреля по 1 июня 1985 года капитаном-механиком КС-100 «Сплавной-9» Н СУ, со 2 июня 1985 года по 22 октября 1990 года, с 9 апреля по 22 октября 1991 года, с 6 апреля 1992 года по 29 марта 1993 года капитаном механиком КС-100 «Сплавной-9» "Н лпх", с 4 апреля 1993 года по 31 октября 1996 года, с 15 апреля по 14 декабря 1997 года, с 1 июня 1999 года по 31 ноября 2002 года капитаном-механиком теплохода «Мир» "Л лпх", со 2 декабря 2002 года по 28 декабря 2007 года, с 1 марта по 30 ноября 2008 года, с 1 мая по 28 декабря 2009 года, с 1 апреля по 18 сентября 2010 года капитаном-механиком теплохода «Мир» ООО"Л-С" в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии и назначить пенсию со дня обращения.
Из архивной справки № 42117-1 от 3 декабря 2003 года, архивной справки № 46993-Т от 28 апреля 2005 года, а также справок № 8-7/ 583 от 17 апреля 2007 года, № 8-13/1838 от 25 октября 2010 года, судом установлено, что период навигации в бассейне реки Сухона действовал
на участке Шуйск - Нюксеница - Новатор - Устье в 1979 году - с 5 мая по 30 октября,
на реке Сухона в 1980 году - с 28 апреля по 4 ноября,
на участке Нюксеница - Новатор в 1981 году - с 5 мая по 6 ноября,
на участке Нюксеница - Новатор в 1982 году - с 25 апреля по 23 октября,
на участке шл. Знаменитый - Новатор в 1983 году - с 8 апреля по 8 ноября,
на участке Тотьма - Новатор 1984 году – с 22 апреля по 8 ноября,
на участке Нюксеница - Новатор в 1985 году – с 1 мая по 1 ноября,
на участке шл. «Знаменитый»-Сухая речка – Новатор в 1986 году – с 25 апреля по 9 ноября,
на участке Тотьма - Новатор 1987 году – с 3 мая по 5 ноября,
на участке Тотьма – Нюксеница -Новатор 1988 году – с 22 апреля по 5 ноября,
на участке Нюксеница - Новатор в 1989 году – с 22 апреля по 12 ноября,
на участке Нюксеница - Новатор в 1990 году - с 15 апреля по 6 ноября,
на участке Тотьма – Нюксеница - Великий Устюг в 1991 году – с 18 апреля по 2 ноября,
на участке Нюксеница – Великий Устюг в 1992 году – с 23 апреля по 29 сентября,
на участке Тотьма - Нюксеница – Великий Устюг в 1993 году – с 27 апреля по 30 октября,
на участке Нюксеница – Великий Устюг в 1994 году - с 29 апреля по 31 октября,
на участке Камчуга - Новатор в 1995 году - с 21 апреля по 11 сентября,
на участке Нюксеница – Великий Устюг в 1996 году - с 6 мая по 18 сентября,
на участке Нюксеница – Великий Устюг в 1997 году – с 18 мая по 16 сентября,
на участке Нюксеница - Великий Устюг в 1998 году - с 9 мая по 22 июня,
на реке Сухона в 1999 году - с 24 апреля по 26 октября,
на реке Сухона в 2000 году - с 20 апреля по 16 октября,
на реке Сухона в 2001 году - с 19 апреля по 15 октября,
на реке Сухона в 2002 году - с 21 апреля по 16 октября,
на реке Сухона в 2003 году - с 22 апреля по 29 октября,
на реке Сухона в 2004 году - с 20 апреля по 1 ноября,
на реке Сухона в 2005 году - с 27 апреля по 22 октября,
на реке Сухона в 2006 году - с 23 апреля по 18 октября,
на реке Сухона в 2007 году - с 9 апреля по 8 октября,
на реке Сухона в 2008 году - с 14 апреля по 10 октября,
на реке Сухона в 2009 году - с 14 апреля по 10 октября,
на реке Сухона в 2010 году – с 20 апреля, по состоянию на 18 сентября 2010 года был не закрыт.
Из архивной справки № 376 от 21 июня 2010 года следует, что в книгах приказов по кадрам по Н.лпх "ВЛП" Н.лпх "ВЛП" Н.лпх "ВЛП" АП"Н лпх"
имеется приказ от 1 марта 1979 года № 12/к, согласно параграфу 9 которого Ожиганов Н.А. принят на работу в К ЛП"ВЛП" с 26 февраля 1979 года в качестве капитана-механика теплохода КС-100; также имеется приказ от 10 марта 1979 года № 21-П «О подготовке водного транспорта к навигации 1979 года», согласно которому состав судна «КС-100 на период навигации 1979 года укомплектован капитаном Ожигановым Н.А.; аналогичный приказ от 7 мая 1979 года № 41-П, «О работе водного транспорта леспромхоза и об укомплектовании его плавсоставом в навигации 1979 года» дублирует состав команд судов на навигационный период 1979 года, в том числе капитана судна «КС-100» Ожиганова Н.А.;
имеется приказ от 20 марта 1980 года № 24/П, согласно которому состав судна «Стрелка» на период навигации 1980 года укомплектован капитаном-механиком Ожигановым Н.А.;
имеется приказ от 16 марта 1981 года № 24-П, согласно которому на период ремонта и отстоя флота Ожиганов Н.А. закреплен за судном КС-100 «Стрелка» в качестве капитана-механика, приказом от 7 мая 1981 года № 53/П состав судна «Стрелка» КС-100А» на период навигации 1981 года укомплектован капитаном-механиком Ожигановым Н.А.;
имеется приказ от 25 марта 1982 года № 39, согласно которому на период ремонта и отстоя флота Ожиганов Н.А. закреплен за судном «Стрелка» КС-100 А; приказом от 20 апреля 1982 года № 48-П состав судна «Стрелка» КС-100А» на период навигации 1982 года укомплектован капитаном-механиком Ожигановым Н.А.;
имеется приказ от 28 марта 1983 года № 31/П, согласно которому на период ремонта и отстоя флота Ожиганов Н.А. закреплен за судном «Стрелка» КС-100А», приказом от 12 апреля 1983 года № 42/П, состав судна Стрелка КС-100А на период навигации 1983 года укомплектован капитаном-механиком Ожигановым Н.А., кроме того, постановлением Н.лпх "ВЛП" от 17 сентября 1983 года Ожиганову Н.А.. капитану катера КС-100А присвоено звание «Лучший по профессии» с выдачей удостоверения и ценного подарка, приказом от 18 октября 1983 года Ожиганов Н.А., капитан-механик КС-100 «Стрелка» направлен на курсы водителей автомобиля сроком на пять месяцев;
имеется приказ от 15 марта 1984 года № 20-П, согласно которому на период ремонта и отстоя флота Ожиганов Н.А. закреплен за судном КС-100А» «Стрелка», приказом от 16 апреля 1984 года № 24/К Ожиганов Н.А. направлен с 6 апреля 1984 года капитаном-механиком КС-100 А «Стрелка», приказом от 11 мая 1984 года № 29/К Ожиганов Н.А., капитан КС-100 «Стрелка» в связи с производственной необходимостью переведен с 12 мая 1984 года капитаном на теплоход «Березка» Т-101 ПМ;
имеется приказ от 12 апреля 1985 года № 73/П, согласно которому состав судна «Сплавной-9 КС-100 на период навигации 1985 года укомплектован капитаном-механиком Ожигановым Н.А., приказом по Н СУ Нлпх от 9 апреля 1985 года № 31 Ожиганов Н.А. принят с 9 апреля 1985 года капитаном –механиков в Н СУ, приказом от 24 апреля 1985 года № 37 капитан-механик Ожиганов Н.А. направлялся в Т СУ за получением нового катера и перегоном его в КУ;
имеется приказ от 16 июня 1986 года № 45-К, согласно которому Ожиганов Н.А., водитель лесовозного автомобиля, направлялся на курсы водителей на срок десять дней;
в книге приказов по кадрам за 1987 год Ожиганов Н.А. не значится;
имеется приказ от 12 января 1988 года № 4/К, согласно которому в связи с ликвидацией сплавного участка Ожиганов Н.А. капитан-механик теплохода КС-100А «Сплавной-9» с 1 января 1988 года переведен в К лпх водителем автомобиля;
имеется приказ от 11 октября 1989 года № 72/К, согласно параграфу 3 которого Ожиганов Н.А., капитан-механик теплохода «Сплавной-9» с 1 сентября 1989 года переведен в леспромхоз, а согласно параграфу 5 этого же приказа с 20 октября 1989 года командирован на курсы водителей автомобиля; приказом № 75/к Ожиганов Н.А. капитан-механик теплохода «Сплавной-9» отозван из отпуска в связи с выездом на учебу с 23 октября 1989 года, приказом от 18 декабря 1989 года Ожигангову Н.А. разрешено с 19 декабря 1989 года доиспользовать 16 дней отпуска;
имеется приказ от 12 февраля 1990 года № 10/К, согласно которому Ожиганов Н.А. капитан-механик теплохода КС-100А «Сплавной-9» с 6 января 1990 года направлен в с-з "Н" для оказания шефской помощи до навигационного периода;
имеется приказ от 25 сентября 1990 года № 69/К, согласно Ожиганову Н.А. капитану-механику теплохода КС-100А «Сплавной-9» с 1 октября по 3 ноября 1990 года предоставлен очередной отпуск, в том числе за ненормированное рабочее время в навигационный период, приказом № 66/К Ожиганов Н.А. в связи с производственной необходимостью отозван из очередного отпуска с 23 октября 1990 года, приказом от 19 декабря 1990 года на межнавигационный период с 23 октября 1990 года переведен водителем автобуса;
имеется приказ от 27 сентября 1991 года № 71/К, согласно которому Ожиганову Н.А. капитану-механику теплохода «Сплавной-9» с 8 октября по 11 декабря 1990 года предоставлен очередной отпуск, в том числе за ненормированное рабочее время в навигационный период; приказом от 29 октября 1991 года № 81/к Ожиганов Н.А. с 23 октября 1991 года отозван из отпуска и переведен водителем рейсового автобуса;
имеется приказ от 15 июля 1992 года № 47/К, согласно которому Ожиганову Н.А., капитану-механику теплохода «Сплавной-9» с 20 по 30 июля 1992 года предоставлено 10 дней очередного трудового отпуска, приказом от 28 сентября 1992 года № 61/К Ожиганову Н.А. с 1 по 24 октября 1992 года предоставлены оставшиеся дни трудового отпуска;
имеется приказ от 7 апреля 1993 года № 22/К, согласно которому Ожиганов Н.А., шофер автобуса леспромхоза уволен с работы в связи с переводом с ЛПХ с 30 марта 1993 года.
Также в книгах лицевых счетов рабочих К ЛП"ВЛП" Н.лпх "ВЛП" К ЛП"ВЛП" К ЛП"О У, НКЛПО"УЛ", АП"Н лпх" наименование должности не указано, просматривается характер выполняемых работ Ожигановым Н.А. за период с 1979 по 1993 годы.
Из архивной справки № О-29 от 9 июля 2010 года установлено, что в архивном фонде Л лпх в книгах приказов директора леспромхоза за 1993, 1995-1999, 2002 годы значится, что Ожиганов Н.А. с 8 апреля 1993 года по 14 апреля 1995 года капитан-механик и водитель автобуса, с 15 апреля по 31 октября 1995 года капитан-механик, с 1 ноября 1995 года по 14 апреля 1996 года водитель автобуса, с 15 апреля по 31 октября 1996 капитан-механик, с 1 ноября 1996 года по 31 марта 1997 года водитель автобуса, с 1 апреля по 14 декабря 1997 года капитан-механик, 15 декабря 1997 года по 31 марта 1998 года водитель автобуса, с 1 апреля 1998 года по 31 октября 1998 года капитан-механик, с 1 ноября 1998 года по 31 мая 1999 года водитель автобуса, с 1 июня по 30 ноября 2002 года капитан-механик,
кроме того, в книге приказов директора Л лпх
имеется приказ от 7 апреля 1993 года № 33-к, согласно которому Ожиганов Н.А. принят с 8 апреля 1993 года в К ЛП в качестве капитана-механика на летний период, в качестве водителя автомобиля на зимний период,
имеется приказ от 19 декабря 2002 года № 125-ок, согласно которому Ожиганов Н.А., капитан-механик уволен с работы по переводу в ООО"ЛВЛ" с 30 ноября 2002 года.
В книгах приказов директора Л лпх за 1994, 2000, 2001 годы Ожиганов Н.А. не значится.
Приказы директора Л лпх по основной деятельности, начальника К ЛП"ВЛП" по личному составу и лицевые счета рабочих и служащих К ЛП"ВЛП" за 1993-2002 годы в архив на хранение не поступали, поэтому определить виды работ Ожиганова Н.А. в межнавигационный период и назначение судна не возможно.
Представленные путевые листы за 1983, 1984, 1996-1998 годы подтверждают характер работы Ожиганова Н.А., связанной с плавсоставом предприятия (перевозка грузов, пассажиров, и т.п.).
Свидетель М.В.Т.. в судебном заседании показал, что Ожиганов Н.А. с 1979 года работал капитаном- механиком на катерах «Стрелка», «Сплавной-9» в К ЛП"ВЛП", на буксировке барж, плотов, сплотке леса, таскал грузы до Устюга и обратно, ежедневно ездил за грузами для предприятия, за запчастями, в начале 1990-х годов перешел в ЛПХ, однако продолжал работать на катерах.
Свидетель К.А.Н.. в судебном заседании показал, что хорошо знает Ожиганова Н.А., который работал на трех теплоходах «Стрелке», «Сплавном-9», «Мире» в Н лпх, в настоящее время в ООО"ЛВЛ" работал с начала навигации до ледостава, занимался буксировкой барж, плотов, перевозкой техники и рабочих.
Свидетель К.А.Е. в судебном заседании показал, что работал в Н лпх с 1975 по 1985 годы, в его обязанности входила работа с плавсоставом предприятия, Ожиганова Н.А. хорошо знает, он работал на теплоходах «Стрелка», «Сплавной-9», занимался буксировкой плотов, барж, сплоток, перевозкой грузов.
Свидетель К.В.А. в судебном заседании показал, что знает Ожиганова с начала восьмидесятых лет, Ожиганов Н.А. таскал баржи с грузами, последние годы работает в ООО "ЛЛ" последние три года он является ему непосредственным начальником, дает указания по работе, подтверждает, что Ожиганов Н.А. в навигационный период работает на катере «Мир», принадлежащем предприятию, признает, что по незнанию пенсионного законодательства стаж Ожиганова Н.А. не включен в льготный при передаче данных в пенсионный фонд.
Уточняющей справкой от 18 июня 2010 года № СФ-14-965 подтверждается, что буксирные теплоходы Стрелка, проект КС-100А, 1978 года постройки, «Сплавной-9» проект КС-100А, 1984 года постройки, Мир, проект КС-100Д, 1991 года постройки, были приняты на классификационный учет и принадлежали Н лпх, Лм лпх.
Справка о реорганизациях и преобразованиях Н лпх в период с 1970 по 1990 года, составленная заведующей архивным отделом Поповой Л.В. на основании исторической справки архивного отдела о создании, функциях и составе документов Н лпх подтверждает, что ОАО"НЛ" ОАО"лпх СЛ" АООТ"Н лпх" АП"Н лпх" НК лпх являлись правопреемниками Н лпх, образованного 26 октября 1931 года на базе Сухонского и К лпх, 16 октября 1950 года объединенных с К лпх.
Анализ представленных архивных документов позволяет суду сделать вывод о том, что Л лпх в 1992 году был реорганизован в АООТ"Л лпх", затем в 1994 году в АООТ " в 1996 году изменена организационно-правовая форма предприятия с АООТ на ОАО. В дальнейшем 22 марта 2004 году в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации ОАО"ЛД" на основании решения суда, без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Свидетельством о праве собственности на судно ТВ № 0021706, выданным 21 ноября 2006 года Северным бассейновым управлением государственного надзора на внутреннем транспорте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, подтверждается, что буксирный теплоход «Мир», проект КС-100Д, 1991 года постройки принадлежит ООО "ЛЛ"
Акт о пожаре от 28 октября 2006 года подтверждает, что 28 октября 2006 года в административном здании ООО"ЛВЛ" произошел пожар, в результате которого строение, оборудование полностью уничтожены огнем.
Таким образом, суд считает, что совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод, что теплоходы «Стрелка», «Сплавной-9», «Мир» по своему назначению являлись буксирными грузовыми судами, к разъездным и служебно-вспомогательным, судам внутригородского и пригородного сообщения указанные суда не относились, должность капитана-механика относятся к плавсоставу судов, у истца Ожиганова Н.А. подтверждается зачисление и работа в плавсоставе предприятий.
В соответствии со ст. 94 закона от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РСФСР» предусматривается льготный порядок исчисления трудового стажа – полный навигационный период на водном транспорте – за год работы, навигационные периоды отработанные не полностью следует засчитывать в календарном порядке.
Согласно п.9 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР № 1-28-У от 20 апреля 1992 года «О порядке применения закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсии в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» при определении перечня видов судов, работникам которых назначается пенсия по этой статье следует иметь ввиду, что стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда (п. «и» ст. 12 закона от 27.11.1991 г.) за выслугу лет засчитывается время работы в составе членов экипажей судов морского, речного флота, занятых на перевозках грузов, пассажиров и других работах, кроме того, в этот стаж засчитываются отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие или следовавшие за этими работами. К периодам, следующим за окончанием рейса, относятся: стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсовое техническое обслуживание и ремонт, периоды нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, периодах временной нетрудоспособности, командировке и других случаях, когда не требуется приказа о переводе на другую работу. К периодам предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся: оплачиваемый резерв, ремонт и периоды, когда член экипажа судна используется по своей специальности и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.
Суд считает, что в качестве специального стажа Ожиганову Н.А. следует зачесть периоды:
1979 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 5 мая по 30 октября) полностью отработан, что подтверждается приказами о приеме на работу и об укомплектовании судна, зачислении капитаном, лицевые счета в этот период подтверждают характер работ;
с 1 января по 31 декабря 1980 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 28 апреля по 4 ноября) полностью отработан, что подтверждается приказами об укомплектовании судна, зачислении капитаном, лицевые счета в этот период подтверждают характер работ;
с 1 января по 31 декабря 1981 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 5 мая по 6 ноября) полностью отработан, что подтверждается приказами об укомплектовании судна, закреплении на период ремонта за судном и последующем зачислении капитаном-механиком на теплоход «Стрелка» КС-100, лицевые счета в этот период подтверждают характер работ;
с 1 января по 31 декабря 1982 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 25 апреля по 23 октября) полностью отработан, что подтверждается приказами об укомплектовании судна, закреплении на период ремонта за судном и последующем зачислении капитаном-механиком на теплоход «Стрелка» КС-100А», лицевые счета в этот период подтверждают характер работ;
1983 года (6 месяцев 19 дней), поскольку навигационный период (с 8 апреля по 8 ноября) полностью не отработан, приказами об укомплектовании судна, закреплении на период ремонта за судном подтверждается зачисление капитаном-механиком на теплоход «Стрелка» КС-100А», из лицевых счетов следует, что в апреле являлся капитаном (20 дней) и производил ремонт катера (5 дней), с апреля по октябрь начислялась заработная плата как капитану, затем предоставлен очередной отпуск, однако с 25 октября из отпуска отозван и направлен на курсы водителей автомобиля, лицевые счета также подтверждают нахождение на курсах с 25 октября;
с 1 января по 31 декабря 1984 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 22 апреля по 8 ноября) полностью отработан, что подтверждается приказами об укомплектовании судна, закреплении на период ремонта за судном и последующем зачислении капитаном-механиком на теплоход «Стрелка» КС-100А», с 12 мая 1984 года переведен капитаном на теплоход «Березка» Т-101 ПМ, лицевые счета и путевые листы подтверждают характер выполняемых работ;
1985 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 1 мая по 1 ноября) полностью отработан, что подтверждается приказами об укомплектовании судна, закреплении на период ремонта за судном и последующем зачислении капитаном-механиком на судно «Сплавной-9» КС-100», лицевые счета в этот период подтверждают характер работ;
1986 года (5 месяцев 20 дней), поскольку навигационный период (с 25 апреля по 9 ноября) полностью не отработан, имеется приказ от 16 июня 1986 года № 45-К, согласно которому Ожиганов Н.А., водитель лесовозного автомобиля, направлялся на курсы водителей на срок десять дней, лицевые счета подтверждают характер выполняемых работ, из них следует, что в апреле производил ремонт катера (19 дней), затем являлся капитаном-механиком и выполнял работы по специальности в апреле (7 дней), в июне (18 дней), май, июль – сентябрь полностью, в октябре на 36 дней предоставлялся трудовой отпуск;
с 1 января по 31 декабря 1987 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 3 мая по 5 ноября) полностью отработан, что подтверждается лицевыми счетами, согласно которым с апреля Ожиганов Н.А. занимался ремонтом катера, впоследствии прослеживается зарплата капитана, а также работы по постановке бонов, сплавными работами, в октябре предоставлен очередной отпуск, в ноябре занимался ремонтом катера);
с 1 января по 31 декабря 1988 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 22 апреля по 5 ноября) полностью отработан, что подтверждается лицевыми счетами, согласно которым с апреля Ожиганов Н.А. занимался ремонтом катера, впоследствии прослеживается должность капитана, а также работы по постановке бонов, окатке берегов, сплавными работами, в ноябре предоставлен очередной отпуск);
с 5 апреля по 22 октября 1989 года (6 месяцев 17 дней), поскольку навигационный период (с 22 апреля по 12 ноября) полностью не отработан, имеется приказ от 23 октября 1989 года № 75/к, согласно которому Ожиганов Н.А., капитан-механик теплохода «Сплавной-9», с его согласия отозван из отпуска и направлен с 23 октября 1989 года на учебу в Белозерскую лесошколу, лицевые счета за указанный период подтверждают характер выполняемых работ;
с 9 апреля по 22 октября 1990 года (5 месяцев 7 дней), поскольку навигационный период (с 15 апреля по 6 ноября) полностью не отработан, имеется приказ от 29 октября 1991 года № 81/к, согласно которому Ожиганов Н.А., капитан-механик теплохода «Сплавной-9», с его согласия отозван из отпуска и 23 октября 1990 года переведен водителем рейсового автобуса марки ... выполняющим рейс Копылово-Нюксеница и обратно, лицевые счета за указанный период подтверждают характер выполняемых работ;
1992 года (4 месяца 17 дней), поскольку навигационный период (с 23 апреля по 29 сентября) полностью не отработан, что подтверждается лицевыми счетами, согласно которым в апреле Ожиганов Н.А., капитану-механику теплохода «Сплавной-9», занимался ремонтом катера и являлся капитаном (17 и 8 дней соответственно), в мае, июне характер работ не прослеживается, в дальнейшем в июле-октябре прослеживается зарплата капитана (56 дней), ремонт катера (16 дней), частично в июле (10 дней) и весь октябрь (30 дней) находился в отпуске;
1993 год (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 27 апреля по 30 октября) полностью отработан, лицевые счета за указанный период подтверждают характер выполняемых работ;
с 1 января по 31 декабря 1994 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 29 апреля по 31 октября) полностью отработан, что подтверждается приказами, путевыми листами;
с 1 января по 31 декабря 1995 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 21 апреля по 11 сентября) полностью отработан, что подтверждается приказами, путевыми листами;
1996 года (4 месяца 27 дней), поскольку навигационный период (с 6 мая по 18 сентября) полностью не отработан, отсутствует данные о работе в июне, июле месяцах, в ноябре отработано 27 дней, что подтверждается приказами, путевыми листами;
с 1 января по 31 декабря 1997 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 18 мая по 16 сентября) полностью отработан, лицевые счета за указанный период подтверждают характер выполняемых работ;
с 1 января по 31 декабря 1998 года (1 год 00 месяцев 00 дней), поскольку навигационный период (с 9 мая по 22 июня) полностью отработан, что подтверждается приказами, путевыми листами.
Периоды работы с 1 июня 1999 года по 31 ноября 2002 года в качестве капитана-механика теплохода «Мир» Л лпх, со 2 декабря 2002 года по 28 декабря 2007 года, с 1 марта по 30 ноября 2008 года, с 1 мая по 28 декабря 2009 года, с 1 апреля по 18 сентября 2010 года качестве капитана-механика теплохода «Мир» ООО"ЛВЛ" включению в специальный стаж не подлежат, поскольку отсутствуют достоверные документальные доказательства, подтверждающие работу Ожиганова Н.А. в плавсоставе предприятия, нет данных о зачислении в плавсостав предприятия, на определенное судно.
Таким образом, специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии Ожиганова Н.А. составляет 17 лет 6 месяцев 27 дней, в том числе 1 год 9 месяцев 10 дней неоспариваемого ответчиком периода работы в плавсоставе, 15 лет 9 месяцев 17 дней - установленного судом
Принимая во внимание, что на момент обращения за назначением пенсии Ожиганов Н.А. практически достиг возраста 55 лет (54 года 11 месяцев 29 дней), имеет общий трудовой (страховой) стаж более 25 лет и специальный стаж 17 лет 6 месяцев 27 дней в плавсоставе на судах речного флота, следовательно, отказ пенсионного фонда в назначении пенсии является необоснованным.
При таких обстоятельствах дела суд пришел к выводу, что исковое заявление Ожиганова Н.А. следует удовлетворить частично, решение комиссии ГУ «Отдел Пенсионного фонда РФ в Нюксенском районе» об отказе в назначении досрочной пенсии следует признать незаконным и не порождающим правовых последствий с момента его принятия.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Ожиганова Н.А. удовлетворить частично.
Решение комиссии по назначению пенсий ГУ «Отдел пенсионного фонда РФ в Нюксенском районе» от 22 сентября 2010 года № 149 об отказе Ожиганову Н.А. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости отменить.
Зачесть Ожиганову Н.А. в стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст.27 периоды
в 1979 году (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 А «Стрелка» Н.лпх "ВЛП"
с 1 января по 31 декабря 1980 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 А «Стрелка» Н.лпх "ВЛП"
с 1 января по 31 декабря 1981 года (1 год 00 месяцев 00 дней в должности капитана- механика теплохода КС-100 А «Стрелка» Н.лпх "ВЛП"
с 1 января по 31 декабря 1982 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 А «Стрелка» Н.лпх "ВЛП"
в 1983 года (6 месяцев 19 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 А «Стрелка» Н.лпх "ВЛП"
с 1 января по 31 декабря 1984 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 А «Стрелка» Н.лпх "ВЛП"
в 1985 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 А «Сплавной-9» Н.лпх "ВЛП"
в 1986 года (5 месяцев 20 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 А «Сплавной-9» Н.лпх "ВЛП"
с 1 января по 31 декабря 1987 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 А «Сплавной-9» Н.лпх "ВЛП"
с 1 января по 31 декабря 1988 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 А «Сплавной-9» Н.лпх "ВЛП"
с 5 апреля по 22 октября 1989 года (6 месяцев 17 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 А «Сплавной-9» Н.лпх "ВЛП"
с 9 апреля по 22 октября 1990 года (5 месяцев 7 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 А «Сплавной-9» Н.лпх "ВЛП"
в 1992 году (4 месяца 17 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 А «Сплавной-9» Н.лпх "ВЛП"
в 1993 год (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 Д «Мир» Л.лпх "ВЛП"
с 1 января по 31 декабря 1994 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 Д «Мир» Л.лпх "ВЛП"
с 1 января по 31 декабря 1995 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 Д «Мир» Л.лпх "ВЛП"
в 1996 года (4 месяца 27 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 Д «Мир» Л.лпх "ВЛП"
с 1 января по 31 декабря 1997 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 Д «Мир» Л.лпх "ВЛП"
с 1 января по 31 декабря 1998 года (1 год 00 месяцев 00 дней) в должности капитана- механика теплохода КС-100 Д «Мир» Л.лпх "ВЛП"
итого стаж работы в плавсоставе – 15 лет 9 месяцев 17 дней, в остальной части исковых требований отказать.
Обязать ГУ «Отдел пенсионного фонда РФ в Нюксенском районе» рассмотреть вопрос досрочного назначения Ожиганову Н.А. трудовой пенсии с момента возникновения права на пенсию с 18 сентября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через суд Нюксенского района в течение 10-ти дней со дня вынесения мотивированного решения.
Судья Е.В. Согрина