решение от 08.02.2011г. № 2-93 о признании незаконным бездействия по непринятию мер к разработке проекта организации дорожного движения



Дело № 2-93/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 февраля 2011 года с. Нюксеница

Судья Нюксенского районного суда Вологодской области Золоткова Л.Д.

при секретаре Бородиной О.В.

рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Нюксенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Нюксенское по непринятию мер к разработке проекта организации дорожного движения на улично-дорожной сети с. ...,

у с т а н о в и л :

Прокурор Нюксенского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Нюксенское по непринятию мер к разработке проекта организации дорожного движения улично-дорожной сети с. ... в соответствии с требованиями действующего законодательства – Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ»,- Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Дорожные знаки в с. ... установлены без какого-либо основания, что порождает дезорганизацию дорожного движения в населенном пункте и безнаказанность участников дорожного движения в случае нарушения ими правил дорожного движения.

Прокурор Нюксенского района просит обязать администрацию муниципального образования Нюксенское в срок не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу разработать и согласовать в порядке, установленном действующим законодательством, проект организации дорожного движения на улично-дорожной сети с. ....

В судебном заседании зам. прокурора Пахолков Ю.В. поддержал доводы заявления. Просил изменить требования в части сроков разработки проекта организации дорожного движения, увеличив до 6 месяцев.

Представитель органа местного самоуправления глава муниципального образования Истомина Н.И. с требованием признания бездействия органа местного самоуправления- администрации муниципального образования Нюксенское по непринятию мер к разработке проекта организации дорожного движения уличной сети в с. ... не согласилась и показала, что дороги в собственность муниципального образования переданы в 2010 году, собственных средств на проект нет. По районной программе безопасности дорожного движения средства из других бюджетов не выделялись

Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по Нюксенскому району Чежин Е.В.показал, что проект организации дорожного движения на улично- дорожной сети в с. ... необходим.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В силу ст. 13 Федерального закона РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно п.п. 1 п.15 Приказа Минтранса РФ «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» от 12.11.2007 года № 160 к вопросам содержания дорог относится разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

На основании п. 8.8 Приказа МВД РФ № 410 от 08.06.1999г. «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ» в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы).

В возражениях на заявленные требования ответчик Администрация муниципального образования Нюксенское указывает на то, что проект организации дорожного движения на улично­-дорожную сеть населенных пунктов поселения и автомобильные дороги, находящиеся в ведении сельского поселения, отсутствует в связи с тем, что на данные цели не были предусмотрены денежные средства. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно п. 5 ч. 1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно требованиям законодательства проект организации дорожного движения направлен на решение задач обеспечения безопасности участников движения, введения необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами; своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, обеспечения правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.п.

В судебном заседании установлено, что со стороны ОВД по Нюксенскому району в феврале 2010 года в адрес главы муниципального образования направлялось информационное письмо о необходимости разработки проекта организации дорожного движения на улично- дорожную сеть в с. .... В связи с отсутствием результата, начальник ОГБДД ОВД обратился к прокурору для воздействия мерами прокурорского реагирования. Установлено, что к разработке проекта МО Нюксенское не приступало, включая планирование расходов бюджета на эти цели.

При таких обстоятельствах, неисполнение органом местного самоуправления своих полномочий в области содержания автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, отсутствие разработанного, утвержденного и согласованного в установленном порядке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах с. ..., влечет нарушение прав пользователей автомобильных дорог и не обеспечивает безопасность дорожного движения.

Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Нюксенское по непринятию мер по разработке проекта организации дорожного движения на автодороги и улично-дорожную сеть села ... в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию муниципального образования Нюксенское в срок не позднее 6месяцев, до 01 сентября 2011 года со дня вступления решения в законную силу разработать и согласовать в порядке, установленном действующим законодательством, проект организации дорожного движения на улично-дорожной сети с. ....

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Нюксенский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Л.Д. Золоткова