О возложении обязанности произведения оценки пригодности жилого помещения для постоянного проживания



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ноябрьск ЯНАО21 апреля 2011 года

Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьиГАБОВОЙ Т.Н.,

при секретаре судебного заседанияЯКИМОВОЙ Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Агададаева Г.Х. и Агададаев Р.Х. к Администраци МО г. Ноябрьск и Межведомственная комиссия г. Ноябрьск о возложении обязанности принять жилое помещение в муниципальную собственность и провести оценку жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Спорное помещение расположено по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ <адрес>.

Истцы обратились в суд с иском к Администрации МО г. Ноябрьск о возложении обязанности принять в муниципальную собственность указанное помещение, в котором они проживают с 1991 года на законных основаниях. Администрация МО г. Ноябрьск в принятии их квартиры в муниципальную собственность отказала. Из-за того, что данное жилое помещение, не находится в муниципальной собственности, межведомственная комиссия отказывает им в проведении оценки жилого помещения.

Определением суда от 19 апреля 2011 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Межведомственная комиссия города Ноябрьск.

Ответчиками представлены возражения на иск, согласно которым принятие объекта в муниципальную собственность невозможно без наличия согласованной воли на передачу и принятие имущества в собственность. Возложить такую обязанность на ответчика недопустимо. Спорное жилое помещение не находится в муниципальной собственности, документы, подтверждающие ввод дома в эксплуатацию отсутствуют, в связи с чем, провести оценку помещения не представляется возможным. Информация о собственнике помещения истцами представлена не была.

В судебном заседании истица Агададаева Г.Х., действующая также от истца Агададаева Р.Х. на основании доверенности, просила обязать Администрацию МО г. Ноябрьск принять жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в муниципальную собственность, обязать Межведомственную комиссию города Ноябрьск провести оценку соответствия жилого помещения, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ <адрес>, установленным законом требованиям. Привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что отсутствие их дома в реестре имущества муниципального образования город Ноябрьск нарушает ее жилищные права и жилищные права ее брата Агададаева Р.Х.. Дом, в котором они проживают, представляет собой одноэтажный жилой дом на две квартиры. Квартира № в их доме, которую занимает семья Ф 1, была передана и принята в муниципальную собственность, числилась в Реестре муниципального имущества, в настоящее время приватизирована. Квартира №, в которой проживают она и ее брат, в муниципальную собственность передана и принята не была.

Представители ответчиков - Администрации МО г. Ноябрьск, Межведомственной комиссии города Ноябрьск, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела видно, что решением Ноябрьского городского суда от 9 августа 2010 года, вступившим в законную силу, установлено, что истцы проживают в <адрес> с 1991 года, признано их право пользования указанным жилым помещением на условиях договора социального найма

Спорное жилое помещение было предоставлено отцу истцов Ф 2 по месту работы в тресте «Холмогортрубопроводстрой». На момент предоставления указанное жилое помещение являлось ведомственным, находилось в собственности государственного предприятия. Впоследствии жилой фонд поселка СМУ-10 был передан в муниципальную собственность.

Доказательств обратному ответчик суду не представил.

Квартира, в которой проживают истцы, принята и передана в муниципальную собственность не была.

Согласно справке НГДИ от 18 февраля 2011 года № 1164 спорное жилое помещение отсутствует в Реестре имущества муниципального образования город Ноябрьск.

В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Таким образом, объекты жилищного фонда, указанные в настоящем приложении, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Спорное помещение, в котором проживают и зарегистрированы истцы, является жилым, что подтверждается материалами дела.

Доказательства, свидетельствующие о том, что спорное помещение со времени предоставления Ф 2 до постановления решения суда от 9 августа 2010 года по своим техническим характеристикам претерпел существенные изменения, то есть стал жилым в более позднее после заселения истца время, отсутствуют.

Порядок передачи объектов в муниципальную собственность был установлен Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235 (действующим до 14 июля 2006 года). В силу пункта 5 настоящего постановления органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передавались объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов должны были оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.

При таких обстоятельствах, бездействие ответчика, выразившееся в непринятии в муниципальную собственность спорного объекта, отсутствие его регистрации в реестре муниципального имущества, в то время как иные объекты поселка СМУ-10, конструктивно схожие со спорным объектом недвижимости, о чем указывала истица в судебном заседании, не может повлечь для истцов ограничений в реализации права на жилище.

Положения ст. 218 ГК РФ, на которые ссылается представитель ответчика, не подлежат применению в спорных правоотношениях.

При таких обстоятельствах, исковые требования истцов о возложении обязанности принять жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в муниципальную собственность являются законными и обоснованными.

С учетом изложенного выше подлежат удовлетворению и исковые требования в части возложения обязанности на Межведомственную комиссию города Ноябрьск провести оценку спорного жилого помещения.

Доводы, изложенные представителем ответчика в возражениях на иск, не могут повлечь за собой отказ в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> принять в муниципальную собственность жилое помещение, расположенное по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ <адрес>.

Обязать Межведомственная комиссия г. Ноябрьск провести оценку соответствия жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, установленным законом требованиям.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий:Габова Т.Н.