о понуждении к приянтию жилого помещения в муниципальную собственность



Р Е Ш Е Н И ЕКОПИЯ

ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 апреля 2011 годагород Ноябрьск ЯНАО

Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего, судьиМизиновой Л.Ю.

при секретаре судебного заседанияИльиной Е.Н.,

с участием: истицы Нурсубиной Р.Г., истца Нурсубина В.Р., представителя ответчика Лосевой Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Нурсубина Р.Г., Нурсубиной Р.Г., Нурсубин В.Р., Нурсубин В.Р. к администрации муниципального образования г. Ноябрьск о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилого помещения, признания права пользования жилым помещением на условиях социального найма,

у с т а н о в и л:

Спорное жилое помещение расположено по адресу: <адрес>

Истцы обратились в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к администрации г. Ноябрьск о понуждении к принятию в муниципальную собственность указанного жилого помещения, в котором они проживают с 1988 года. Указали, что жилищный фонд поселка НГДУ « ХН» был принят администрацией города в муниципальную собственность, однако их дом не вошел в перечень имущества подлежащего передачи. Непринятие жилого дома в муниципальную собственность препятствует им осуществлять жилищные права в полном объеме. Поскольку они проживают в жилом помещении длительное время и постоянно с 1988 года, исполняют обязательства по договору найма, производят оплату за жилье, то просят признать за ними право пользования на условиях социального найма.

Иск о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилого дома и иск о признании права пользования на условиях социального найма объединены в одно производство для совместного рассмотрения на основании определения суда <данные изъяты>

В судебном заседании истцы Нурсубина Р.Г., Нурсубин В.Р., поддержали иск по тем же основаниям.

Истцы Нурсубин Р.Г. и Нурсубин В.Р. в суд не явились, о дне рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, пояснив, что оснований для принятия спорного жилого дома в муниципальную собственность не имеется. Поскольку администрация города не является собственником дома, то не имеется оснований и для признания права пользования за истцами по договору социального найма.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.124 ГК РФ, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическим лицами.

Согласно ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленных санитарным и техническим правилам и нормам, иные требования законодательства.

В силу ст.19 ЖК РФ, в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на :частный жилищный фонд ( совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц), государственный жилищный фонд (совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации),муниципальный жилищный фонд ( совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям).

Как следует из Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах.

Таким образом, обязанность принять жилые дома в муниципальную собственность возникает в силу прямого указания закона.

Порядок передачи объектов в муниципальную собственность был установлен Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235 (действующим до 14 июля 2006 года). В силу пункта 5 настоящего постановления органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передавались объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов должны были оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.

Материалами дела подтверждается, что изначально истцам предоставлялся жилой <адрес> В последующем спорному жилому дому был присвоен новый адрес: <адрес>

Судом установлено, что спорный жилой дом не является ни федеральным, ни муниципальным, ни частным имуществом. Однако, отсутствие собственника жилого дома препятствует жильцам в осуществлении своих жилищных прав, гарантированных Конституцией РФ.

Распоряжением Комитета по имуществу администрации г.Ноябрьска № 93 от 12 марта 1999 года, в муниципальную собственность от НГДУ « ХН» ОАО « Ноябрьскнефтегаз» были принят жилой фонд, в том числе и дома схожие по своим конструктивным особенностям со спорным домом <данные изъяты> Однако, в Перечень объектов жилищного фонда, подлежащего передачи, спорное жилое помещение не было включено.

Поскольку ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся учет муниципального жилищного фонда, принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилые помещения в жилые : признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещение данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, то суд находит требования истцов об обязании принятия жилого дома в муниципальную собственность подлежащим удовлетворению.

Как следует из материалов дела, спорное жилое помещение было предоставлено в 1988 году по месту работы Нурсубина Р.Г. в УТТ-5 на состав семьи четыре человека <данные изъяты> В 1991 года истцы смогли зарегистрироваться в жилом помещении постоянно по месту жительства

<данные изъяты> На имя Нурсубина Р.Г. открыт лицевой счет. Истцы надлежащим образом исполняют обязанности по найма жилого помещения, оплачивают жилищно-комунальные услуги, не имеют задолженности, содержат дом, несут эксплуатационные расходы.

Основанием для открытия лицевого счета может служить лишь законность вселения и проживания нанимателя.

Законность вселения истцов и проживания в спорном жилом помещении ответчиком не оспаривается.

Какого-либо письменного соглашения, ограничивающего права истцов в отношении спорного жилого помещения не заключалось

Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года №20-ЗАО « Об окружной целевой программе « Жилище» на 2006-2010 года» ( с последующими изменениями ),

« вагон-городки»,балки и прочие временные сооружения, явившиеся результатом строительства в период освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса признаются жилыми, несмотря на их конструктивные особенности.

Как следует из технического описания, спорный дом состоит из двух жилых комнат, санузла, кухни, холодного пристроя. Общая площадь дома- <данные изъяты> В доме имеется центральное отопление, электроосвещение, водоснабжение, водопровод, канализация, вентиляция.

Таким образом, спорное жилое помещение имело статус жилого фактически со дня вселения истцов, и сохранят этот статус до настоящего времени.

В соответствии со статьями 50,51 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период вселения Нурсубиных в жилое помещение, составление договора найма жилого помещения в письменной форме в обязательном порядке не требовалось, заключение такого договора осуществлялось путем открытия на имя нанимателя лицевого счета.

Согласно ст.47 Жилищного кодекса РСФСР ордер на жилое помещение являлся основанием для вселения в жилое помещение. Однако, отсутствие ордера на занятие жилой площади при фактическом вселении, проживании в жилом помещении и исполнении обязанностей нанимателя само по себе не может служить препятствием к возникновению у такого лица права пользования жилым помещением

Доказательств того, что при предоставлении спорного жилого помещения, вселении в него, Нурсубиными были допущены неправомерные действия, не имеется, а возможное нарушение должностными лицами установленного порядка оформления документов в ходе предоставления жилого помещения не может являться основанием для умаления прав граждан, добросовестно выполнявших обязанности нанимателя. Жилищные права граждан не могут ставиться в зависимость от соблюдения третьими лицами обязательной процедуры.

Во главу основных начал жилищного законодательства поставлен принцип соблюдения и обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления прав граждан на жилище, закрепленный в статье 40 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законами, в том числе из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей, из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности и др.

Таким образом, жилищное право истцов подлежит судебной защите.

Совокупность указанных правовых обстоятельств, позволяет суду прийти к выводу о сложившихся правоотношениях по пользованию спорным жилым помещением на условиях социального найма.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Нурсубина Р.Г., Нурсубиной Р.Г., Нурсубин В.Р., Нурсубин В.Р. к администрации муниципального образования города Ноябрьска о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилого помещения, признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, удовлетворить.

Обязать администрацию г. Ноябрьск принять в муниципальную собственность <адрес>

Признать за Нурсубиным Р.Г., Нурсубиной Р.Г., Нурсубин В.Р., Нурсубиной Р.Г. Вильданой Рафилевичем право пользования домом <адрес> на условиях социального найма.

Решение может быть обжаловано в Ямало-Ненецкий окружной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Ноябрьский городской суд.

Председательствующий:подпись

Копия верна.

Судья:Мизинова Л.Ю.

Секретарь суда: