Об оспаривании решения окружной комиссии



            Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 мая 2011г.                                                                                             г. Ноябрьск

Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе:

председательствующего судьи                                ЧАЩИНА В.Н,

при секретаре судебного заседания                      МАКАРОВОЙ Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родина В.Н. об оспаривании в части решения окружной комиссии,

       У С Т А Н О В И Л:

        Заявитель Родин В.Н. обратился с заявлением об оспаривании решения окружной комиссии в части возложения на него обязательства сдать занимаемое жилое помещение органам местного самоуправления.

        В обоснование заявления указал, что Решением окружной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, (инвалиды первой и второй группы), состоящим в сводном списке граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2011 году в рамках подпрограммы «Выполнении государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» было принято решение предоставить заявителю социальную выплату при условии предоставления заявления на выдачу сертификата и обязательства о передаче 1/2 занимаемого жилого помещения органам местного самоуправления.

        Заявитель полагает, что решение Окружной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в части возложения обязанности передать занимаемое жилое помещение органам местного самоуправления – незаконно, ввиду того, что У Родина В.Н. жилья нет, проживает он в квартире его сына Родина Н.В.

        В судебное заседание заявитель не явился, направил в суд представителя по доверенности.

        Представитель заявителя – Кузнецов А.А., действующий на основании доверенности, заявление поддержал, привел доводы, изложенные в заявлении. Пояснил, что Родин В.Н. не имеет жилья ни по договору социального найма, ни в собственности. Проживает в квартире, которая принадлежит его сыну Н.В. и внуку Р.Р. На момент подачи заявления в НГДИ в 2008 году, проживал в <адрес>, принадлежащей его бывшей жене Л.Н. В настоящее время данная квартира продана. Жилья в других субъектах РФ он также не имеет.

Представитель заинтересованного лица - администрации МО г. Ноябрьск Гоцалюк В.В., действующий на основании доверенности, предоставил возражения на заявление, просил в удовлетворении заявления отказать.

Заинтересованное лицо - Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО (агентство жилищной политики ЯНАО) направили в суд отзыв на заявление, просили рассматривать дело в отсутствие их представителя. В отзыве на иск указали, что на заседании окружной комиссии было принято решение о предоставлении социальной выплаты Родину В.Н. при условии предоставления заявления на выдачу сертификата и передаче им <данные изъяты> долю принадлежащего ему жилого помещения – <адрес> органу местного самоуправления.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица.

           В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года». В рамках программы «Жилище» осуществляется реализация Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

          В соответствии со ст.4 указанного Закона, право на получение социальной выплаты удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Порядок выдачи государственных жилищных сертификатов предусмотрен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, в рамках вышеуказанной подпрограммы.

          Заявитель поставлен на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в администрации муниципального образования город Ноябрьск.

           В соответствии со ст.6 Закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Подпрограмма предусматривает предоставление жилищной субсидии и без сдачи жилья, в случае, если у гражданина жилья не имеется.

Пункт 16.1 пп. «в» Правил, содержит требование о том, что участником подпрограммы и членам его семьи, проживающим в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что 01 февраля 2011г. на заседании окружной комиссии по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из ЯНАО, слушали вопрос в отношении 65 учетных дел инвалидов 1 и 2 группы, состоящих в сводном списке граждан, изъявивших желании получить государственные жилищный сертификаты в 2011 году. По результатам заседания окружная комиссия решила предоставить Родину В.Н. социальную выплату при предоставлении заявления на выдачу сертификата, а также передаче <данные изъяты> долю в натуре в занимаемом жилом помещении органам местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что на стадии предоставлении документов в НГДИ администрации МО г. Ноябрьска о включении в состав граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилого помещения в Тюменской области, адрес проживания Родин В.Н. указывал: <адрес>. При этом давал согласие-обязательство передать органам местного самоуправления принадлежащее жилое помещение, однако адрес жилого помещения не указан, а имеется запись, что в квартире остается проживать собственник жилья Л.А.

Как следует из материалов дела, жилое помещение – <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ о передаче жилого помещения в собственность граждан, передана в единоличную собственность Л.А., ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права. Однако данное свидетельство погашено ДД.ММ.ГГГГ, квартира продана.

Как установлено в судебном заседании, Родин В.Н. в настоящее время проживает по адресу: <адрес>. Согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ о передаче жилого помещения в собственность и свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> передана в общую долевую собственность Н.В. и его сына Р.Н., 2004 года рождения по <данные изъяты> доли каждому.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Родин В.Н. собственного жилья не имеет.

Следовательно, довод департамента строительства и жилищной политики ЯНАО, указанный в отзыве о наличии в собственности В.Н. ? доли <адрес>, суд не может принять во внимание, как основание для отказа в удовлетворении заявления.

В судебном заседании установлено, что фактически заявитель не имеет жилья и соответственно не может передать органу местного самоуправления занимаемое жилое помещение, поскольку квартира заявителю не принадлежит, собственником являются его сын Н.В. и внук Р.Р. За пределы округа выезжает заявитель один, как лицо, относящееся к категории инвалидов 1 и 2 группы.

При этом суд отмечает, что Условия и порядок предоставления государственных жилищных сертификатов регулируется Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств… » Пунктом 44 п.п. «ж» Правил, предусмотрено, гражданин-участник подпрограммы предоставляет обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания.

При изложенных обстоятельствах, суд признает требование окружной комиссии в части принятия Родиным В.Н. обязательства о передаче занимаемого жилого помещения органам местного самоуправления – незаконным.

Соответственно, заявление Родина В.Н. суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст.254-256 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

           Заявление Родина В.Н. об оспаривании решения окружной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в части возложения обязанности о передаче занимаемого жилого помещения органам местного самоуправления – удовлетворить.

           Признать незаконным Решение окружной комиссии по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ, в части возложения на Родина В.Н. обязательства о передаче занимаемого жилого помещения органам местного самоуправления.

     Решение может быть обжаловано в Ямало-Ненецкий окружной суд в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

          Судья                                                                                         В.Н. Чащин