<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 июля 2011 года город Ноябрьск ЯНАО
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего, судьи Мизиновой Л.Ю.
при секретаре судебного заседания Ильиной Е.Н.,
с участием: истцов Буханцевой И.Г., Буханцева Н.А., Буханцева Н.Н., Буханцевой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Буханцевой И.Г., Буханцева Н.А., Буханцева Н.Н., Буханцевой А.Н. к администрации города Ноябрьск о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Спорное жилое помещение расположено по адресу: <адрес>
Истцы обратились в суд с иском к администрации г.Ноябрьск о понуждении к принятию в муниципальную собственность данного жилого помещения. В обосновании требований указано, что жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено истцам в 2006 году взамен ранее занимаемого жилого помещения – <адрес>, признанного непригодным для проживания. С указанного периода истцы постоянно проживают в жилом помещении, с 2006 года они зарегистрированы в нем по месту жительства, на имя Буханцевой И.Г. открыт лицевой счет для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ за истцами признано право пользования данным домом. Однако отсутствие <адрес> в реестре имущества муниципального образования препятствует истцам осуществлять жилищные права в полном объеме.
Истцы в судебном заседании настаивали на иске по тем же основаниям.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, направил письменные возражения по иску, указав, что каких-либо обязательств по принятию дома в муниципальную собственность администрация г.Ноябрьск на себя не принимала.
Выслушав истцов, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.124 ГК РФ, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическим лицами.
Согласно ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленных санитарным и техническим правилам и нормам, иные требования законодательства.
В силу ст.19 ЖК РФ, в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: частный жилищный фонд ( совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц), государственный жилищный фонд (совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации), муниципальный жилищный фонд ( совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям).
Как следует из Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Порядок передачи объектов в муниципальную собственность был установлен Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235 (действующим до 14 июля 2006 года).
В силу пункта 5 настоящего постановления органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передавались объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов должны были оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.
Таким образом, обязанность принять жилые дома в муниципальную собственность возникает в силу прямого указания закона.
Как следует из материалов дела, решением Ноябрьского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за истцами признано право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>
Поскольку решением суда от ДД.ММ.ГГГГ установлены обстоятельства имеющие преюдициальное значение для рассмотрения данного спора, данные обстоятельства не подлежат повторному доказыванию сторонами и исследованию судом ( ст.61 ч.2 ГПК РФ).
Судебным решением установлено, что в 2006 году семье Буханцевых предоставлено спорное жилое помещение было предоставлено на законных основаниях. Однако данный дом не включен в реестр муниципальной собственности.
Справкой Ноябрьского городского департамента по имуществу подтверждается, что спорный жилой дом отсутствует в реестре имущества муниципального образования г.Ноябрьск.
Судом установлено, что спорный жилой дом не является ни федеральным, ни муниципальным, ни частным имуществом. Однако, отсутствие собственника жилого дома препятствует жильцам в осуществлении своих жилищных прав, гарантированных Конституцией РФ.
Распоряжением Комитета по имуществу администрации г.Ноябрьска № 93 от 12 марта 1999 года, в муниципальную собственность от НГДУ «ХН» ОАО
« Ноябрьскнефтегаз» был принят жилой фонд пос. НГДУ « ХН», в том числе и дома схожие по своим конструктивным особенностям со спорным домом (см. приложение к приказу).
Поскольку ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся учет муниципального жилищного фонда, принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилые помещения в жилые : признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещение данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, то суд находит требования истцов о понуждении принятия жилого дома в муниципальную собственность подлежащим удовлетворению.
Таким образом, жилищное право истцов подлежит судебной защите.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Буханцевой И.Г., Буханцева Н.А., Буханцева Н.Н., Буханцевой А.Н. к администрации города Ноябрьск о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилого помещения, удовлетворить.
Обязать администрацию г. Ноябрьск принять в муниципальную собственность <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ямало-Ненецкий окружной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Ноябрьский городской суд.
Председательствующий:подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>