Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июня 2011 года г.Ноябрьск ЯНАО
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
в составе: председательствующего судьи Быстрецких Г.М.
при секретаре судебного заседания Абдуллиной Э.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора города Ноябрьска, действующего в интересах Абдуллин Р.Х. к администрации г.Ноябрьска, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении Абдуллин Р.Х. государственного жилищного сертификата за вычетом стоимости ранее проданного жилого помещения, без сдачи жилого помещения органам местного самоуправления,
у с т а н о в и л :
Прокурор г.Ноябрьска в порядке ст. 45 ГПК РФ действуя в защиту прав и законных интересов истца обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам. Решение окружной комиссии по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.03. 2011г. в части возложения на Абдуллина Р.Х. обязательства о передаче жилой площади в натуре в занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>-органам местного самоуправления, прокурор считает незаконным.
В обоснование иска указано, что истец проживает в районе Крайнего Севера более 15 лет, является инвалидом 2 группы. Окружной комиссией по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из <адрес>, было принято решение о предоставлении истцу жилищного сертификата при условии передачи жилого помещения органу местного самоуправления. Прокурор г.Ноябрьска считает, что решение окружной комиссии в части возложения обязанности по передаче жилого помещения нарушает жилищные права Абдуллина Р.Х. и не может быть исполнено, поскольку истец проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> которое находится в собственности Абдуллина М.Р. Согласно договора купли-продажи на квартиру от 15.05.2008г. истец продал Абдуллину М.Р. ? доли, собственником квартиры является Абдуллин М.Р., истец имеет право пользования и собственником жилого помещения не является. При таких обстоятельствах размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи – согласно п.15 Правил.
В судебном заседании помощник прокурора г.Ноябрьск Векшина Е.В. доводы изложенные в исковом заявлении поддержала и просила удовлетворить.
В судебное заседание истец Абдуллин Р.Х не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель администрации г.Ноябрьска в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО направил в суд письменный отзыв, согласно которому возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку из учетного дела истца следует, что у его сына имеется на праве собственности двухкомнатная квартира по адресу: <адрес> Истец является членом семьи собственника, обязан сдать жилое помещение органам местного самоуправления. Участие в Федеральной Программе является добровольным. Истец изъявил добровольное желание на участие в программе, согласился с условиями подпрограммы. Полагает, что права истца в рамках подпрограммы на получение государственного жилищного сертификата не нарушены.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.4 ФЗ « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищной субсидии удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (по тексту-подпрограмма) федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы ( по тексту – Правила) "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.
Право на участие в подпрограмме имеют граждане Российской Федерации, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей: граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.; граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет; инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.
В соответствии с пунктом 16.1 подпункта «в» Правил, гражданином – участником подпрограммы и членами его семьи, проживающим в жилом помещении, принадлежащем ему и ( или ) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Согласно договора купли-продажи доли в праве общей долевой собственности от 15 мая 2008г., истец Абдуллин Р.Х. продал Абдуллину М.Р. ? (одна вторая доли) в праве общей долевой собственности на квартиру за <данные изъяты> Таким образом, истец свою долю в квартире продал, что подтверждается договором купли-продажи <данные изъяты>Суд считает,что требование Правительства ЯНАО (Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО) о предоставлении от истца Абдуллина Р.Х. заявления - обязательства о передаче занимаемого жилого помещения органам местного самоуправления не основано на законе и не учитывает конкретную ситуацию. Истец не имеет в собственности жилья, и соответственно не может передать органу местного самоуправления занимаемое жилое помещение. В настоящее время собственником квартиры является Абдуллин М.Р., сын истца, который не выезжает из г. Ноябрьска. За пределы округа выезжает Абдуллин Р.Х., относящийся к категории инвалидов. При этом, прокурор в уточненном исковом заявлении сослалась на Правила предоставления сертификатов и ст. 6 ФЗ №125, согласно которой, предусмотрено предоставление социальной выплаты без передачи занимаемого жилого помещения гражданам, продавшим жилое помещение (доли), принадлежащее им на праве собственности, но при этом размер социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи этого жилого помещения. В судебном заседании установлено, что истец постоянно проживает в районе Крайнего Севера более 15 лет; является инвалидом 2 группы, зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>. В указанной квартире собственником является Абдуллин М.Р. <данные изъяты> Истец изъявил желание стать участником программы «Жилище» и получить жилищную субсидию на состав семьи один человек, в связи с чем, обратился с соответствующим заявлением в администрацию г.Ноябрьска. Как следует из заявления Абдуллина Р.Х. с условиями подпрограммы он ознакомлен и дал обязательство их исполнять, в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в его собственности или в общей собственности членов его семьи, в государственную или муниципальную собственность.
В соответствии с протоколом №2 заседания окружной комиссии по вопросам социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2011 года, принято решение о предоставлении Абдуллину Р.Х. (г. Ноябрьск) социальной выплаты при условии предоставления заявления на выдачу сертификата и обязательства о передаче занимаемого жилого помещения органам местного самоуправления <данные изъяты>
Согласно ст. 6 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора, а жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается органу государственной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат.
Однако суд считает, что решение окружной комиссии в части возложения обязанности по передаче жилого помещения нарушает жилищные права Абдуллина Р.Х. и не может быть исполнено, поскольку истец проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> которое находится в собственности Абдуллина М.Р. Согласно договора купли-продажи на квартиру от 15.05.2008г. истец продал Абдуллину М.Р. ? доли, собственником квартиры является Абдуллин М.Р., истец имеет право пользования и собственником жилого помещения не является. При таких обстоятельствах размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи.
Согласно п.15 Правил, размер социальной выплаты в отношении граждан, продавших жилое помещение, принадлежащее им на праве собственности, уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи этого жилого помещения. Таким образом, размер жилищной субсидии предоставляемой истцу, уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи.
В данном случае, передача жилого помещения органу местного самоуправления в натуре, невозможна, поскольку истец не является собственником жилого помещения.
С учетом вышеизложенного, уточненные исковые требования прокурора в интересах Абдуллина Р.Х. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,56,67,194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск прокурора г.Ноябрьска, действующего в защиту интересов Абдуллин Р.Х. к администрации г.Ноябрьска, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа - удовлетворить.
Признать за Абдуллин Р.Х. право на получение жилищной субсидии в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных Федеральным законодательством» в составе федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с предоставлением Абдуллин Р.Х. государственного жилищного сертификата за вычетом стоимости ранее проданного жилого помещения, без сдачи жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Абдуллин М.Р..
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Ноябрьский городской суд.
Судья: Быстрецких Г.М.